Цилиндр занятие в средней группе. Занятие по математике в средней группе

Елена Богаткина
«Цилиндр». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы .

Cоставила : Воспитатель

Богаткина Е. А.

Дата : Май

Тема : Цилиндр .

Программа : Вераксы Н. Е. «От рождения до школы» .

Возраст : Средняя группа

Основная образовательная деятельность : Познание.

Интегрированные образовательные области : Познавательно-речевое, Физкультурно- оздоровительное, Художественно- эстетическое.

Форма проведения : Образовательная ситуация

Цель : Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра ) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности,

Программные задачи :

1. Воспитательные : Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

2. Развивающие : Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

3. Образовательные : Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Планируемый результат : Умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать по различным признакам.

Методы и приёмы : Вербальное обращение, одобряющие жесты, беседа, вопросы, образное сравнение.

Наглядные средства обучения : 1. демонстрационный – картинки с изображением предметов цилиндрической формы , цилиндры разного диаметра и высоты.

2. раздаточный – карточки с «паспортом» цилиндра . Модели цилиндров и кубик , цифры 1- 5.

Ход занятия : Знакомство с цилиндром и его свойствами .

Дети сидят за столами буквой П, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера. 1) Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш.

Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма) .

(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы :

Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение)

Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами . Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм- шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами : пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.

2) Дети знакомятся со свойствами цилиндра .

Знаете ли вы, почему цилиндр так называется ? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры . Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр » в переводе с греческого – «каток» , «валик» . Одним из его свойств является то, что его можно катить.

3) Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы . Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры . Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. (например : цилиндры , равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные) .

Физкультминутка «Заинька» .

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз!

Игра : «Паспортный стол» .

1) Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов :

Вопросы воспитателя :

Сколько всего фигур? (Показывают цифру) .

Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры) .

Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая) .

Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

Сколько цилиндров ? (Хлопают в ладоши) .

Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура не цилиндр ) .

Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

2) Я поставлю цилиндр на стол , а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз , что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу :

Значит, если хотят рассказать о цилиндре , это делают так :

Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра , его толщине) .

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику , а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

3) У вас на столах разные цилиндры . Каждому даю «паспорт» , по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр .

Итог занятия.

С какой новой фигурой познакомились?

Литература : 1. Воспитание детей в средней группе детского сада .

2. Практический курс математики для дошкольников. Игралочка. (Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е)

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Н. Е. Веракса) .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«ЦИЛИНДР И ЕГО СВОЙСТВА»

педагог дополнительного образования МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Программные задачи:

Сформировать представление о цилиндре и о его свойствах, учить распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Программное содержание:

    закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    учить отвечать детей на проблемные вопросы;

    развивать у детей пространственное, логическое мышление;

    умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

    воспитывать желание прийти на помощь.

Ход образовательной деятельности

Добрый день, дорогие друзья, сегодня нам предстоит необычное занятие. Прежде всего, на занятии у нас присутствуют гости, давайте их приветствуем. Во вторых мы сегодня с Вами займемся очень взрослым делом – нам предстоит исследовательская работа в рамках научно-исследовательской лаборатории. Как, по-вашему, чем взрослые занимаются в научно-исследовательской лаборатории.

Варианты ответов детей

Итак, сегодня мы исследуем свойства некоторых геометрических фигур и в итоге получим совершенно новое геометрическое понятие.

Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Практическое задание на основе раздаточного материала

Ответы детей

Чем отличается понятия геометрическая фигура и геометрическое тело?

Варианты ответов детей (геометрические тела имеют объем, плоские фигуры нельзя обнять, в отличие от тел).

Друзья приступим к исследованию. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, прижмите к поверхности парты. Какая фигура у нас получилась?

Варианты ответов детей (круг)

Замечательно, приступаем к «выращиванию» некоторого геометрического тела.

Располагаем зубочистки по краю полученного круга, очень плотно друг к другу. Итак, на что похожее сооружение получилось?

Варианты ответов детей

Ребята, все эти предметы имеют форму геометрического тела цилиндр.

Цилиндр в переводе на русский язык с древнегреческого так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств – его можно катить.

Что обычно делают из таких устойчивых цилиндров?

Варианты ответов детей (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)

У нас в помещении есть предметы, похожие на цилиндр?

Варианты ответов детей (дети называют предметы)

Кроме того, цилиндр относится к телам вращения. Если флажок прямоугольной формы покрутить, он оставит след, и мы получим цилиндр. Внимание на экран (презентация).

Давайте вспомним, какие примеры предметов цилиндрической формы существуют? (презентация).

Варианты ответов детей (труба, ведро и т.д.)

Друзья, внимание на экран, сейчас мы просмотрим презентацию, в которой описаны некоторые свойства цилиндров, способы его получения.

Демонстрация (в ходе демонстрации обращаем внимание на понятия: основание цилиндра, боковая поверхность и др.)

Теперь нам предстоит изготовить цилиндр из подручных материалов. За основу мы возьмем листок прямоугольной формы, скрутим его и зафиксируем, в качестве оснований наклеим круги. Соберем цилиндр из прямоугольника меньшего размера.

Скрепим их между собой, дополним деталями, на кого похоже?

Варианты ответов детей (снеговик, кошечка, зайчик и др.)

Момент пропедевтики. Игра «Мешочек».

Друзья, в мешке находятся предметы различных форм (пирамида, спичечный коробок, колба, катушка ниток и др.). На ощупь, постарайтесь определить, какой формы предметы (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида).

Некоторые формы геометрических тел дети определяют без затруднений, в противном случае – педагог помогает определить названия, в том числе посредством демонстрационной таблицы (см. Приложение).

Итак, друзья, с каким геометрическим телом мы сегодня познакомились? Цилиндр

Вопросы для самопроверки в презентации:

    Где мы с вами побывали?

    С чем познакомились?

    Что нового узнали?

    Куда бы вам хотелось отправиться в путешествие в следующий раз?

Итог занятия.

Вы отлично потрудились в следующий раз в нашей исследовательской лаборатории мы получим еще одно геометрическое тело и изучим его свойства. До свидания!

Приложение

ПРЕЗЕНТАЦИЯ




Основная образовательная деятельность: Познание.

Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра ) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Программные задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности , самостоятельность, активность.

2. Развивающие: Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

3. Образовательные: Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

1. Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы , цилиндры разного диаметра и высоты.

2. Раздаточный материал: карточки с «паспортом» цилиндра, м одели цилиндров и кубик , цифры 1- 5.

Ход занятия

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами .

Дети сидят за столами, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера.

1. Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш.


Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма) .

(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы)

Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение?

Воспитатель: Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами . Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм - шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.

2. Знакомство со свойствами цилиндра .

Воспитатель: Знаете ли вы, почему цилиндр так называется ? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.

Представьте, что кубик - это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры . Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр » в переводе с греческого – «каток» , «валик» . Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Воспитатель: Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы . Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры . Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. (например: цилиндры , равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные) .

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать. (бег на месте)

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) .

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) .

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) .

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три,

Все фигуры повторим! (Дети приседают).

3. Игра «Паспортный стол».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов:

Вопросы воспитателя :

Сколько всего фигур? (Показывают цифру) .

Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры) .

Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая) .

Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

Сколько цилиндров ? (Хлопают в ладоши) .

Почему хлопнули 4 раза? (Первая фигура не цилиндр ) .

Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

4. «Паспорт» цилиндра.

Воспитатель: Я поставлю цилиндр на стол , а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз , что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу:

Значит, если хотят рассказать о цилиндре , это делают так:

Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра , его толщине) .

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику , а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

Воспитатель: У вас на столах разные цилиндры . Сейчас я каждому дам «паспорт» , по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр .

Итог занятия.

С какой новой фигурой познакомились? Какие свойства этой фигуры вы узнали?

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал : игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал : фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5».
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: «Лейки».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»

Конспект ОД

по ФЭМП для средней группы №11

на тему «Шар и цилиндр»

Подготовила:

Воспитатель

Нуртдинова К.М.

г. Наб. Челны, 2016г.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (ср. группа)

Задачи: «Познание»:

    продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

    исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;

    развивать познавательный интерес у детей;

    развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

    продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, впереди, сзади).

«Социализация»:

    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

    воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

«Речевое развитие»:

    развивать умение выполнять различные игровые действия;

    развивать математическую речь, любознательность.

Ход занятия: ( дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг)

1 . Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение Садитесь на стульчики

Ребята, я очень рада видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движ-е и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять по- татарски

1, 2, 3, 4, 5!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).

А сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).

Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:

Крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. будем мы сейчас летать, будем знания искать!

Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.

Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)

Здравствуйте, ребята!. Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

2. -Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.

В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)

О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Молодцы!

Вход открыт Вперед, друзья! . (дети садятся на стулья)

Появляется солнышко.

Здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Нужно выполнить еще задание А у меня есть волшебный мешочек. (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан,)

3.Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

уточняем название и разложим их в корзины на 2 группы по форме.

Воспитатель показывает шар:

Как называется фигура? (Шар).

У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

Как называется эта фигура? (Цилиндр).

Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

И здесь вы справились. Молодцы!

4. Игровое упражнение «Найди свое место»

(Беру солнышко и от имени солнышка).

Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.)

А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.

. А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь.

5 ч. Игровая ситуация «Прилетели бабочки »

У каждого ребенка 2-х полосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек).

Сейчас взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Одинаковы ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду. Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?).

Ребята, а сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду и рассказать о способе уравнивания.

6.Физкультминутка «Бабочки летают».

7.. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! (звучит сказочная музыка)

Наш ковер по небу мчится,

В садик надо торопиться,

Чтобы петь и танцевать,

Играть, лепить и рисовать!

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что именно вам понравилось? (какая игра)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать).