Чем можно занять малыша. Чем занять ребенка вечером (14 спокойных игр)

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать раскраски сами).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами, для детей от 3 лет.

19. Коробочка с крупными монетками, для детей от 3 лет.

20. Коробочка с цветными скрепками, для детей от 3 лет.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками, для детей от 3 лет.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ушными палочками, для детей от 3 лет.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок, игрушка-шнуровка.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (сортер делаем сами: в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) или кукольный театр, где ребенок разыгрывает с куклами сказки. Кукла-перчатка для домашнего театра.

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей).

77. Старый микрофон – играет в поп-звезду.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, делаем овощи из фетра, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку - “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20).

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут).

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить.

Вы пытаетесь успеть все и сразу - приготовить, убрать, справиться с работой… И в это время ваше чадо наотрез отказывается поиграть в одиночестве. Вы вспоминаете, что кроме всего прочего вы еще заботливая и любящая мама, но ваша фантазия, как и силы, совершенно на исходе. Так чем же занять малыша дома?

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ

1. Все дети подражают взрослым. Так они становятся частью социума и перенимают на себя правила и устои взрослой жизни. Именно поэтому дети отдают предпочтение настоящим предметам, нежели игрушечным. Если вы заняты приготовлением пищи, а ваше чадо не может найти себе место, выделите ему уголок в кухне и дайте безопасную посуду - поварешки, ложки, миски, крышки. В течении пяти минут ваш ребенок с легкостью найдет им применение и будет занят какое-то время. Может, вы даже успеете приготовить обед.

2. Большинство детей приходят в восторг от шкатулок и коробок, в которых можно поискать что-нибудь интересное. Соберите для ребенка тайную коробочку со всякими интересными вещичками, которая попадет ему в руки в нужный момент. Но помните, что для деток до трех лет в коробочке не должно быть деталей, которые они смогут вдохнуть или съесть.

3. Развлечь ребенка с пользой поможет сортировка разнообразных вещей. Открытки, камушки, бусы, пуговицы…Ребенок может раскладывать их, пока вы будете заниматься своими делами. Но лучше не выпускать его из поля зрения - если не хотите лишиться любимых бус.

4. Хорошо развивает игра с кубиками - постройте для ребенка несложную фигуру, и попросите сделать точно такую же, с точным совпадением цвета и формы.

5. Нарисуйте на небольших бумажках изображения предметов, находящихся в доме - шкафа, ковра, кресла, тумбочки. Вручите карточки ребенку и попросите разложить их по нарисованным предметам. Для детей, умеющих читать, рисунки на карточках можно заменять словами.

6. Деткам постарше можно предложить составить семейный фотоальбом. У вас наверняка сохранились множество фотографий, нуждающихся в сортировке. Доверьте это дело своему ребенку, это будет интересно.

7. Можно предложить ребенку самостоятельно составить комикс, предложив ему детские журналы, клей и чистый альбом. Пускай почувствует себя сценаристом, придумывая своих собственных персонажей, или новые истории для уже существующих.

8. Если вы не боитесь оставлять ребенка наедине с техникой, можете предложить ему камеру или фотоаппарат. Пускай отснимет свою собственную сказку или фильм, задействовав себя, свои игрушки, и в случае согласия - остальных домочадцев.

9. Хорошо развивает пространственное воображение игра в картографа - предложите ребенку нарисовать на ватмане вашу квартиру в деталях. Можно усложнить игру - пускай малыш спрячет клад и составит карту, по которой вы сможете его найти.

10. Если у вас не один ребенок, хорошо подойдут ролевые игры. Это могут быть привычные дочки-матери, или игра в магазин, больницу и т.д. Можно поиграть в спецагентов, предварительно соорудив штаб-квартиру из стульев и покрывал и организовав телефонную связь. Дети могут выполнять спецзадания.

11. Для детей старшего возраста существуют различные настольные игры. Можно выбирать те, где задействовано минимум людей, а игра не монотонная. Также магазины детских игрушек предлагают наборы юных физиков, химиков, художников или биологов, что тоже зачастую очень нравится детям.
Не стоит также забывать про головоломки, кроссворды и прочие логические игры, которые могут быть интересными деткам, с математическим складом ума.

Надеемся, эти простые советы помогут вам и вашему ребенку провести время с пользой, в радости и гармонии.

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.
    Мамам на заметку!

    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • . Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Дети всегда нуждаются в нашем внимании. Если с ними заниматься целенаправленно, а не одноразово, они начинают отчетливее воспринимать все, что происходит вокруг них и с ними самими. Как проводить дни с ребенком? Есть масса идей, знакомьтесь!

Чем заняться с ребенком: 60 идей на 12 месяцев

Начало года – прекрасное время для того, чтобы прикинуть, чем и как вы с ребенком будете заниматься в ближайшие двенадцать месяцев. Разумеется, предусмотреть абсолютно все невозможно, но мы все-таки составили примерный помесячный план действий. Изучайте, дополняйте – и претворяйте в жизнь!

Инструкция по применению

  1. Распределять предложенные занятия вы вправе самостоятельно – выбирайте конкретный месяц, ориентируясь на потребности своего ребенка и семейства в целом и исходя из наличия/дефицита свободного времени.
  2. Все мероприятия, связанные с оздоровлением малыша, непременно согласуйте с лечащим врачом. Календарь необходимых прививок тоже следует обсудить с доктором – при его составлении необходимо учитывать множество факторов, связанных с индивидуальными особенностями ребенка.
  3. По возможности сделайте некоторые занятия (например, физические упражнения, чтение, уход за растениями и т.д.) частью ежедневного распорядка.
  4. Не относитесь к намеченному плану как к чему-то незыблемому, а к изменениям в нем – как к катастрофе. Все течет, все меняется – и это нормально.

Январь

Развивалки

  1. Мастерим кормушку для птиц и вешаем ее за окно/во дворе/в ближайшем парке. Не забываем регулярно насыпать туда семечек и хлебных крошек, а попутно рассказываем ребенку о перелетных и остающихся на зимовку пернатых.
  2. Учим малыша кататься на сноуборде/лыжах/коньках/.снегоходах.
  3. Лепим снеговиков и строим снежные крепости
  4. Знакомим ребенка с календарем, рассказываем ему о временах года, месяцах, днях, часах и т.д. Читаем сказку «Двенадцать месяцев». Ребят постарше можно научить определять время по часам

Здоровье

Пьем рыбий жир – источник Омега-3 жирных кислот. Его употребление укрепляет иммунитет, благотворно сказывается на интеллектуальном развитии, существенно ускоряет формирование навыков чтения и стимулирует познавательную активность детей. Врачи рекомендуют пить рыбий жир курсами: месяц пьем, два месяца – перерыв (детские дозы указаны на упаковке).

Дела насущные

Составляем список книг, которые желательно прочитать с ребенком в наступившем году (соответственно возрасту малыша). По возможности читаем каждый день, хотя бы на ночь.

Февраль

Развивалки

  1. Поскольку на улице холодно и долго не погуляешь, домашние игры и занятия остаются самыми актуальными. Помимо мультиков смотрим диафильмы – от них меньше устают глаза, и их к тому же можно использовать как пособие для обучения чтению. Также можно сделать кинетический песок своими руками.
  2. Уделяем время страноведению. Поскольку в феврале отмечается китайский Новый год, показываем ребенку на карте/глобусе, где находится Китай, рассказываем об изобретениях древних китайцев (бумага, шелк, фарфор), строим из кубиков или кирпичиков лего Великую китайскую стену, рисуем китайский флаг. Можно «пройтись» и по некоторым другим государствам.
  3. Слушаем детские аудио-книги.

Здоровье

Следим за тем, чтобы в рационе ребенка было достаточно свежих овощей и фруктов (особенно морковки и яблок). Не забываем о зарядке, при этом особое внимание уделяем упражнениям, позволяющим сформировать правильную осанку.

Дела насущные

По секрету от папы и дедушек готовим подарки к 23 февраля – и торжественно их вручаем, когда настанет срок!

Март

Развивалки

  1. Занимаемся ботаникой: поливаем комнатные растения, рыхлим землю, протираем листочки от пыли. Проращиваем луковицу и наблюдаем, как появляются «перышки» и корешки.
  2. Посильно изучаем палеонтологию – можно, например, вылепить из пластилина динозавров и поселить их на картонку с характерным пейзажем Юрского периода.

Здоровье

Во избежание весеннего авитаминоза принимаем витаминные препараты.

Дела насущные

Заполняем налоговую декларацию для получения социального налогового вычета по расходам на лечение (свое и детей), если в истекшем году вы пользовались услугами платных докторов. Внимание: сохраняйте все чеки и прочие документы! Декларация должна быть предоставлена в налоговую инспекцию не позднее 30 апреля.

Апрель

Развивалки

  1. Журчат ручьи – самое время спускать на воду собственноручно изготовленные кораблики.
  2. Прорабатываем звездную тему: как-никак, 12 апреля – «день космонавтиков». На большой картонке рисуем орбиты планет Солнечной системы, сами небесные тела лепим из цветного пластилина и распределяем по соответствующим местам и, наконец, запускаем в космос ракету из фольги. Красота!
  3. Раскрашиваем пасхальные яйца, выбирая для этого натуральные красители

Здоровье

Идем к стоматологу (профилактический осмотр рекомендуется делать раз в год). Пьем рыбий жир (двухмесячный перерыв уже закончился).

Дела насущные

Прикидываем планы на летний отдых – раннее бронирование билетов и отелей иногда помогает существенно сэкономить.

Май

Развивалки

  1. Готовимся отмечать и празднуем День Победы, слушаем военные песни и марши, рассматриваем фотографии молодых дедушек и бабушек.
  2. Углубляемся в историю – рассказываем ребенку о том, кто и как жил раньше в столичном Кремле, кому и за что поставили огромный памятник над Москвой-рекой (Петру I), читаем детские энциклопедии и изучаем музейные экспонаты.

Здоровье

Растущим косточкам и зубам не помешают препараты кальция.

Дела насущные

  1. Проводим аудит детской комнаты (не требуется ли перестановка, замена стола/стула) – и претворяем в жизнь все необходимые мероприятия.
  2. Находим на стенке место для детской карты мира или России (а лучше – для обеих). Выбирайте пособия, которые помогают ненавязчиво предоставить самую разную информацию – о странах, ландшафте, животных, растениях, достопримечательностях.
  3. Покупаем магнитно-маркерную доску – это незаменимая вещь для подготовки к школе.
  4. Организуем дома выставку. На тросик с прищепками можно вывешивать рисунки и аппликации, плакаты из методических пособий (на одной неделе экспонируются картинки с морскими обитателями, на другой – с различными профессиями или видами транспорта и т.д.).

Июнь

Развивалки

  1. Проводим с ребенком беседу об экологии – а именно о том, как вести себя в лесу и на улице (не бросать мусор мимо урны, не срывать бездумно растения, не разорять муравейники и т.д.). Читаем рассказы и сказки о природе, знакомим малыша с Красной книгой. Вносим посильный вклад в борьбу с кризисом ресурсов – приучаем ребенка экономить воду, не переводить горы бумаги и проч.
  2. Если в наличии имеется дача, то выделяем детке личную грядку и вместе с ним сеем там, например, какую-нибудь быстро прорастающую зелень. Если нет, с пользой проводим время в песочнице у дома – строим дворцы, крепости и автострады.

Здоровье

Покупаем очиститель воздуха – он нужен (мы же помним, какими были два прошедших лета!)

Дела насущные

А никаких дел! Все в отпуске!

Июль

Развивалки

  1. Запускаем воздушного змея (и вообще как можно больше резвимся на природе)
  2. Ко Дню семьи (8 июля) рисуем генеалогическое древо, составляем смешные рассказы про всех домочадцев и торжественно зачитываем их на семейном вечере. Можно смастерить небольшие, но трогательные сувениры для всех-всех-всех близких.
  3. Беседуем о чувствах и эмоциях, которые испытывают люди в разных жизненных ситуациях, о правилах вежливости и о том, как важно сохранять добрые отношения с другими. На магнитно-маркерной доске (вы же ее уже купили?) записываем «законы семьи» – например, помогать друг другу, говорить побольше добрых слов, не ссориться и т.п.
  4. На примере сказочных героев объясняем ребенку всевозможные правила безопасности: не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»), не играть с огнем («Кошкин дом») и т.д. Во время прогулок уделяем внимание правилам дорожного движения

Здоровье

Если есть возможность, учим ребенка плавать (не забываем объяснять правила безопасного поведения на воде и рядом с ней)

Дела насущные

Продолжаем отдыхать, лето же!

Август

Развивалки

  1. Возвращаемся к изучению географии (повод – 520 лет назад Колумб совершил первое плавание к берегам Америки). Можно нарисовать на ватмане материки, сложить из бумаги кораблики и проложить маршрут испанской эскадры, попутно закрепляя сведения о животном и растительном мире. Индейцы – хит сезона: строим вигвамы из пледов и табуреток, сооружаем пышные головные уборы из перьев и репетируем боевые кличи.
  2. Собирая трехмерные (ну или обычные) пазлы, знакомимся с главными мировыми достопримечательностями (Эйфелева башня, Биг-Бен и др.). Изучаем архитектуру – от пещер древних людей до панельных многоэтажек.

Здоровье

Уминаем за обе щеки сезонные ягоды, овощи и фрукты, активно проводим время на свежем воздухе.

Дела насущные

  1. Варим варенье, делаем лечо и прочие заготовки на зиму.
  2. На распродажах покупаем детскую одежду на следующий летний сезон (с учетом того, что ребенок вытянется, само собой).

Сентябрь

Развивалки

  1. Собираем гербарий, шуршим опавшей листвой и мастерим поделки из природных материалов, буквально валяющихся под ногами.
  2. Рассматриваем альбомы с репродукциями картин осенней тематики и рисуем собственные пейзажи – можно и с натуры.
  3. Читаем и заучиваем стихи про осень.

Здоровье

Сдаем анализ на энтеробиоз (после лета не помешает). Проходим профилактический осмотр у лора (особенно если ребенок наблюдается по поводу проблем с аденоидами/миндалинами), ортопеда и других специалистов.

Дела насущные

Записываемся на курсы подготовки к школе (это касается старших дошкольников), в секции и кружки. Планируем зимний отдых – пора.

Октябрь

Развивалки

  1. Беседуем о том, как звери и птицы делают запасы на зиму, и почему человеку такие запасы в принципе ни к чему.
  2. Плавно переходим к разговору о деньгах – откуда они берутся, легко ли они достаются и как следует к ним относиться. Играем в магазин или в аптеку, предварительно выдав ребенку немного наличности (ну или какой-нибудь ее эквивалент). Читаем сказки про жадность – «Золотую рыбку» или «Сказку о попе и работнике его Балде».
  3. Будет логично заняться математикой (в игровой форме, разумеется), а еще рассказать малышу, как раньше люди обходились без цифр (использовали пальцы, зарубки на палочках, узелки и т.д.). Заодно позавязывайте и поразвязывайте эти самые узелки – тут вам и счет, и развитие мелкой моторики.

Здоровье

Рыбий жир – целый месяц! Пока еще можно, гуляйте как можно больше.

Дела насущные

Привлекаем малыша к работе по дому и составляем для него список обязанностей (посильных и нескучных – например, ежедневно убирать игрушки, расставлять книжки, поливать цветы и т.д.).

Ноябрь

Развивалки

  1. Поскольку дожди и холода снова вынуждают засесть дома, проводим время в полезных для интеллектуального развития занятиях. Например, говорим о письменности разных времен и народов и возникновении книг. Изучаем буквы (магнитная доска, лото, домино и прочие пособия вам в помощь!). «Издаем» собственную книжку с рисунками и короткими подписями.
  2. Сочиняем стихи, составляем и разгадываем кроссворды и ребусы, играем в разнообразные «языковые» игры – например, придумываем фразу из слов, которые начинаются на одну и ту же букву («Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»), из одного длинного слова составляем множество коротких и т.д

Здоровье

Принимаем витамины, поскольку имунная система уже нуждается в поддержке.

Дела насущные

Составляем примерный список новогодних подарков (заказы в Интернете можно делать уже сейчас – с учетом времени на доставку).

Декабрь

Развивалки

  1. Ура, у нас снова сплошные праздники! Сочиняем письмо Деду Морозу (лишний повод закрепить выученные буквы) или записываем ему звуковое послание (для этого готовим специальную песенку или стишок).
  2. Беседуем о разнообразных способах доставки корреспонденции – с древних времен (посыльные, почтовые голуби, повозки и т.д.) до наших дней. Заучиваем собственный адрес.

Здоровье

Проводим закаливающие процедуры.

Дела насущные

Разбираем домашний скарб и избавляемся от отживших свой век вещей. То, что еще вполне пригодно, но вам лично уже не нужно, относим в какой-нибудь благотворительный фонд – и непременно объясняем ребенку смысл своих действий. Красиво упаковываем подарки для друзей и близких – и вручаем их, когда придет время, с теплыми словами и поздравлениями.

В выходные не до скуки: 20 идей, чем заняться с ребенком

Не бывает скучных выходных, но бывает полное отсутствие идей, чем заняться с ребенком. Мы подскажем, как интересно организовать отдых с детьми на улице.

1. Устройте пикник в парке

Что может быть лучше, чем полежать на травке, вдыхая свежий воздух и нежась в теплых лучах? Солнечные ванны полезны всем вне зависимости от возраста, а современным «затворникам» офисов и квартир особенно. Пикник можно устроить и во дворе, либо отправиться в городской парк, на берег реки, в ближайший лес. Не забудьте взять с собой вкусные угощения, а также мяч, бадминтон, фрисби.

2. Станьте «веселым почтальоном»

Часто нам не хватает времени на то, чтобы пообщаться с родственниками и друзьями, так что можно устроить небольшой марафон по знакомым. Заранее подготовьте с ребенком красивые рисунки для каждого адресата – бабушки, тети, друзей малыша. Пока ребенок занят рисованием, обзвоните адресатов и узнайте, будут ли они дома, предупредите о приходе – пусть приготовят символическую награду «почтальону», например, конфетку или фрукт. Если у вас есть автомобиль, то буквально за пару часов вы успеете развести открытки многим знакомым – только нигде не задерживайтесь.

3. Освойте старые добрые игры

Многие родители жалуются, что их дети почти не проводят время на улице и не играют в игры. Может быть, ребятам просто о них не рассказывали? Научите ребенка прыгать через резинку, нарисуйте классики или улитку, расскажите о казаках-разбойниках и салочках.

4. Выучите знаки дорожного движения

Отправляйтесь на прогулку, а по пути рассказывайте ребенку об основных знаках дорожного движения. Пусть это будет не скучная лекция, а веселая викторина, где за правильные ответы положено поощрение. Вообще темой «походной викторины» может быть все, что угодно, в зависимости от возраста участника – цвета, буквы, чтение надписей, профессии, цифры.

5. Посетите зоопарк, дельфинарий или океанариум

Тут мы объединили разные варианты знакомства с миром живой природы – в зависимости от того, что есть у вас в городе. Такие походы воспринимаются детьми с восторгом. Может быть, ребенку понравится и какая-нибудь секция в зоопарке – проблема, чем занять часть свободного времени, будет решена.

6. Покормите животных и птиц в парке

Если в зоопарке в основном на животных можно только смотреть, то обитателей парков никто не запрещает кормить. Это могут быть уточки в пруду, белочки, ну и, конечно, в любом сквере вы увидите голубей. Не забудьте взять для животных, к которым идете «в гости», угощения.

7. Сходите в бассейн или аквапарк

Такие водные развлечения всем хороши: летом поход в аквапарк может компенсировать невозможность вырваться на море, а зимой напомнит о теплых месяцах и отдыхе.

8. Сходите в детский театр

Если вы пока ни разу не были в театре, самое время наверстать это упущение! Обычно всю информацию по спектаклям можно найти на городских афишах или на сайтах театров. Изучите репертуар заранее, чтобы подобрать что-то, соответствующее возрасту и интересам ребенка.

9. Посетите парк аттракционов или игровые автоматы

Это «летний» и «зимний» вариант отдыха. Конечно, в парке аттракционов обычно больше развлечений, но работает он только в теплое время года. Залы с игровыми автоматами для детей доступны всегда. Тут можно не только пострелять – побегать, но и зайти на популярные 5D аттракционы. Нужно лишь внимательно выбрать фильм – маленькие и слишком впечатлительные малыши могут испугаться реалистичной картинки.

10. Устройте заезд, заплыв, полет

Сегодня в магазинах детских игрушек продаются машинки, вертолеты, кораблики на радиоуправлении. Многие из этих игрушек вполне доступны по цене, а восторг у ребенка они вызовут неподдельный. Такие игры увлекают не только детей, но и взрослых, так что будьте готовы повести не один час, управляя вашей «техникой».

11. Устройте фотосессию или видеосъемку для ребенка

Самые незабываемые выходные часто заканчиваются фразой «Как жаль, что мы не взяли фотоаппарат». Отдельным развлечением может быть фотосессия, например, в парке, на игровой площадке. Для того, чтобы ребенок не утомился, позвольте ему менять наряды, кривляться, принимать самые разные позы. Можно подарить малышу детский фотоаппарат.

12. Организуйте игру «В поисках клада»

Нарисуйте на листке А4 карту, например, детской площадки с обозначением «Клад». Пока малыш не видит, спрячьте в этом месте маленький сюрприз. Лист с картой порвите на равные части (например, на 4 или 6). Придумайте соревнования, как ребенку заслужить фрагмент карты, например, загадывайте загадки. После того, как кладоискатель соберет все части карты, он сможет их сложить и найти ваш сюрприз.

13. Запустите в небо фонарики

Сегодня очень популярны небесные фонарики, которые яркими огоньками взлетают ввысь, напоминая о чуде. Такая интересная штука наверняка приведет в восторг ребенка, кроме того, он может загадать заветное желание, запуская в небо фонарик.

14. Сделайте и запустите воздушного змея

Если у вас есть хотя бы скромные способности в создании вещей своими руками, предложите малышу сделать воздушного змея. Вы отвечаете за «инженерную» часть, а ребенок может украсить змея по своему желанию. В подходящий день запустите вашего змея в небо.

15. Посетите выставку, квест или какой-нибудь мастер-класс

Выходные могут быть не только интересными, но и познавательными, если вы сходите в музей или галерею. Все большоей популярностью у городских мам пользуются различные матеср-классы для детей: в один из дней можно научиться готовить пиццу или шоколадные конфеты, смастерить какую-нибудь игрушку или пройти урок живописи. Изучите городскую афишу — наверняка в ней найдется мероприятие, которое можно посетить с ребенком, например, какой-нибудь увлекательный квест в музее или на свежем воздухе.

16. Сходите вместе за грибами, ягодами, на рыбалку

Если ребенок достаточно большой, его можно взять с собой в поход за дарами леса. Такое приключение запомнится надолго, а крепкий сон после дня на природе гарантирован. Поход в лес – это еще и отличный шанс, чтобы начать собирать свой собственный гербарий.

17. Сходите вместе с ребенком в цирк

Именно это место ассоциируется с праздником, весельем, смехом и радостью. Наверняка ребенок получит массу положительных эмоций.

18. Посетите библиотеку, книжную лавку или выставку

Познакомить ребенка с книгой – это обязанность каждого родителя. Книга для ребенка – это билет в волшебный мир приключений.

19. Сходите на спортивные соревнования

Это могут быть и серьезные футбольные матчи, хоккей, баскетбол, и соревнования юниоров в секциях. Возможно, вашему ребенку так понравится какой-то вид спорта, что он всерьез им увлечется.

20. Постройте замок из песка

Нет ничего интереснее, чем строить замки, рыть песочные траншеи, лепить куличики из песка. Помогите ребенку построить нечто грандиозное, например, замок для кукол или солдатиков.

Надеемся, среди всех представленных вариантов вы найдете что-нибудь полезное и подарите своему ребенку замечательный выходной, наполненный эмоциями и приятными событиями.