Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства? Что чувствует ваш малыш сразу после родов Необычные способности ребенка.

Первое слово малыша - настоящее событие в жизни семьи. Все ждут, что именно скажет ребенок: «мама», «папа», или, возможно, что-то совсем неожиданное. Далее пойдут словосочетания, предложения, а за ними - целые истории, среди которых почетное место занимают детские афоризмы. Когда же в норме ребенок должен начать говорить, и что мешает развитию речи у малыша?

1 - 3 месяца

В головке ребенка все происходит гораздо быстрее, чем мы можем себе представить. Лингвисты утверждают, что уже через несколько дней после рождения малыш полностью распознает мамин голос. А в 4-5 недель даже различает похожие составы, такие как «на» и «ма». Это невероятно!

В первые два месяца ребенок уже издает громкие звуки. Легкие - это «а» и «о». С каждой неделей родителям все легче различить звуки ребенка. Постепенно к звукам добавляются интонации. В этот период родители с восторгом осознают, что по эмоциональной окраске они уже могут понять состояние и желание своего ребенка.

Звуки новорожденного ребенка за три первых месяца жизни с каждым днем становятся все более разнообразными. От плача к мурлыканье под нос, бульканье, вздохи и гласных звуков, которые даже не имеют названия в нашем языке и транскрипции.

4 месяца

В это время ребенок начинает лепетать, сочетая гласные с согласными, испытывать возможности своего ротика, язычка. Для нее это не утомительная, бесконечная игра. В младенец могут быть любимые звукосочетания, которые оно повторяет вновь и вновь.

Малышу просто нравятся те изменения, которые происходят в ротике во время их произнесения. Экспериментируя с сочетанием язычка, губ, неба и голосовых связок, детки совершенствуются в лепет. Интересно, что все дети на планете лепечут одинаково, независимо от языка родителей.

В возрасте 3-5 месяцев ребенок может выдать такие долгожданные составы, как «ма-ма». Какой бы подъем вам это не подарило, знайте, что ребенок еще не отождествляет этих составов с вами.

Значение в свои слова он будет вкладывать чуть позже. Специалисты говорят, что физиологически ребенку легче произносить «мама», чем звукосочетания с губными звуками: «па», «ба».

6 - 9 месяцев

Практически все звуки, которые издает ребенок, уже имеют смысл и цель. Это уже полноценное, хотя еще невербальное (бессловесное) общение. Потому что ребенок вкладывает в звуки интонацию, мимику, - и ее понимают! Раз такое понимание со стороны родителей является лучшим стимулом для новых успехов.

Мы все прекрасно понимаем, что ребенок подражает нас, а не наоборот. Поэтому мы должны подавать правильный пример произношения, а не воспроизводить детскую. Другими словами, не стоит «сюсюкать».

Хотя существует логическое и обоснованное мнение, что такие сокращения, как «ам» (есть) «машина би-би» - вполне приемлемы для общения с ребенком. К сюсюканью это не относится.

9 - 12 месяцев

Это именно то время, когда дети в подавляющем большинстве порадуют родителей первыми словами!

Девочки обычно начинают раньше осознанно пользоваться словами - от 9-ти месяцев, мальчики - ближе к 12-ти. По крайней мере, так обобщенно считается.

С приближением первого года жизни ребенок уже знает несколько слов, которые полностью понимает их значение и умеет правильно применять. Малыш понимает, как полезно уметь выразить свои потребности и желания такими словами, как «дай» и «на», «да» и «нет», «там» и «здесь».

12 - 17 месяцев

После года - то время, когда ребенок уже по-настоящему сознательно произносит и использует слова! В своей головке малыша уже систематизировал и может называть много понятий: родственников, зверюшек, игрушки, простые процессы.

Не беспокойтесь, если ребенок будет называть всех животных знакомым ему и любимым словом «ки» (киса), все движимое - «би-би», а всех встречных женского пола - «баба».

Детям легче формулировать слово так, чтобы повторялись первые слоги. Поэтому и слова «мама», «баба» детям даются легко, а «папа» звучат скорее, как «папы».

Расскажу, каким образом мои дети воспроизводили «язык» животных: корова у них говорила «ко-ко» (первый состав названия животного), муха - «м-м», а петушок - «пи-пи».

18 - 24 месяца

Ребенок уже знает около 200 слов, и скорость их усвоения впечатляет. Считается, что в таком возрасте ребенок может усваивать до 10 новых слов ежедневно! Самое главное, что малыш начинает соединять слова в предложения. Использование глаголов - это огромный прорыв в детском вещании.

Многие из детей на втором году жизни проходят один или несколько периодов так называемого «осознанного молчания», когда не радует родителей новыми словами и успехами. Не переживайте - мозг сына или дочери активно работает, чтобы потом проявить все собранное и «проработанное» в виде прорыва, скачка.

Часто в 2 года дети неправильно (с точки зрения взрослых) пользуются местоимениями и родами существительных. Так, предложение «я иду» будет звучать «Оля (Саша, Витя) идет».

Если ребенок больше общается с лицами противоположного пола, то может говорить о себе в их роду. Например, у девочки Маши есть старший брат, который постоянно рядом. В результате девочка может говорить о себе: «Я поел», «Я спал» ...

Ближе к 2 годам дети уже могут повторять, почти изучая наизусть, короткие стишки. А также выражать вопрос одним словом, как: «Папа?», «Хорошая»?

Бывает, у детей вырабатывается стойкая ассоциация к какому-то одному слову, которое мама особо акцентирует, говоря об этом предмете. Например, часто предостерегает ребенка от ножей на кухне словами: «очень острый», - при этом подчеркивает слово «очень». Поэтому, вполне нормально, если ребенок станет называть раз словом «очень».

Что мешает ребенку развивать речь?

Для самых маленьких - это, прежде всего, постоянный звуковой (или, скорее, шумовой) фон, который создает любимый во многих семьях телевизор.

Неправильные образцы слов в виде уже упоминавшегося «сюсюканья».

Для более сознательных детей - это частые замечания и исправления. Конечно же, никому не нравится ощущение неправильности! Поэтому, когда ребенку постоянно дают понять, что он говорит «не так», то она выберет самый легкий способ «исправиться» - молчание.

Психологическая атмосфера в семье, где ребенка ограничивают во многих возможностях. Другими словами - постоянные «нет».

Что помогает?
Радостная реакция родителей на звуки и старания ребенка.

Рассмотрение книжечек, предметов с четкими крупными рисунками. Причем, рисунки для самых маленьких должны быть, так сказать, сольные: одна страница - один предмет.

Универсальный помощник для развития речи и, впоследствии, письма - это развитие мелкой моторики рук. Это привычные для детей занятия: ощупывание предметов, различных по консистенции (водичка, песок, камни, трава), лепка из теста, пластилина и даже разрыв бумаги.

Оказывается, качели и укачивания, которое так любят дети, тоже очень полезны! Центр поддержки равновесия в мозге расположен около центра развития речи. Поэтому стимулирование одного ведет и к более активной работе другого.

Деткам родители помогут тем, что не будут избегать сложных слов и предложений в общении; давать ребенку всегда понимать, что ее тоже слушают, что мама готова менять тему, выслушивать вопросы ребенка.

Для любого возраста, безусловно, важное, чтобы с ребенком говорили как можно больше. Особенно, если ребенок молчаливая.

Некоторые причины, задерживающие начало вещания

Ребенок мало общается с другими детьми, в частности старше. Известно, что дети значительно лучше перенимают умение от себе подобных. Это касается и языка. Если же ребенок общается еще и со старшими, то ее стимулирует также стремление совершенствоваться и обогащать словарный запас.

Двуязычие в окружении. Сегодня это не такая уж и редкость. И не обязательно это касается браков с иностранцами. Достаточно сочетание русского и украинского. Дети, которые слышат от родителей разные языки, или один от родителей, а другой - в более широком окружении, начинают говорить чуть позже. Но есть и плюс двуязычия! Мозг ребенка в такой среде работает вдвое производительнее.

Мало свежих впечатлений. Новые впечатления стимулируют мышление и речь. Ребенку крайне необходимы новые игрушки, прогулки в новые места и т.д..

Когда следует беспокоиться?

Норму очень упрощенно и обобщенно можно сформулировать так: в год ребенок должен начинать использовать слова, в два года - предложение. Наконец, педиатр и сам поинтересуется, есть ли причины подозревать отклонения у вашего малыша.

Детки, у которых есть какие-то проблемы со слухом, перестают лепетать и мурлыкать в полугодовом возрасте. Они не пытаются издавать звуки, не смотрят на вас, когда вы говорите.

Обратите внимание:

  • если ребенок не произносит слов до 15-ти месяцев,
  • вы практически не понимаете слова, которые произносит малыш,
  • ни одно слово не похоже на настоящее,
  • до 16 месяцев ребенок не реагирует на ваши простые просьбы (например, «дай мячик»),
  • до двух годков у ребенка нет реакции на вопрос предложения родителей (например, после слов мамы «Идем гулять?» - ребенок не берет обувь или лопатки для песка).

Если вы заметили одну или несколько таких признаков, обсудите это со специалистом.

Родители очень ждут первых слов ребенка! Некоторых детки радуют уже в 9 месяцев, остальные - в 13-14. Но родителям не стоит искать проблем там, где их нет. Наконец, логопеды не работают с детьми, которым еще нет хотя бы трех годков.

И, имейте в виду, мамочки, папы, бабушки и другие родственники, - что все ошибки вашей речи перейдут по наследству и ребенку.

Наша с вами золотая истина: как цветы лучше растут, согретые солнцем, так и дети - лучше развиваются, когда они окружены любовью!

Игры и развитие ребенка

Для ребенка игра сродни естественной деятельности. Во время игры он совершенствует и свое тело, и свой разум. Посредством игрового разнообразия, которое вы ему предлагаете и которое он придумывает сам, происходит становление его личности.

Совсем маленьким ваш малыш любил крутить в руках игрушки, обращая внимание на их форму, цвет, какова она на ощупь. Теперь играя, он создает целый мир, наполняя его своими словечками и подсмотренными в жизни сюжетами. Со второго года жизни он окунается в придумывание игр и длится это вплоть до шестилетнего возраста. Подвижные игры, рукоделие, артистические занятия, физические упражнения становятся более разнообразными, меняются по форме и содержанию, способствуя развитию внутреннего равновесия малыша.

Игры, направленные на развитие воображения и выдумки

Реальность повседневной жизни служит вашему малышу основой для выдумки: он чаще всего играет в «похожесть» - давай ты будешь… При этом он легко входит в отведенную для него роль и без наличия реальной игрушки. Так появляются на сцене отрывки из его жизни - он играет в то, как он печет пирог, делает апельсиновый сок, купает кукол, укладывает спать своего мишку, водит машину, звонит … Затем идут отрывки из его «общественной» жизни: он играет в доктора, в продавца, в «нянечку»… Чуть погодя начинаются сцены из книжек или из увиденного по телевизору: это и принцесса, и волк, и ковбой с пистолетом. От двух до трех лет малыш имитирует привычки ближайшего окружения, воспроизводя жесты и интонации вас и своих братьев и сестер.

Игры со сверстниками

Прежде замкнутый сам на себя теперь ваш малыш понемногу поворачивается лицом к внешнему миру. Он открывает наличие жизни за пределами собственного дома, и его воображение обогащается, наполняясь разнообразными моделями из вне. Он узнает, что существуют и другие дети, сближается с ними и начинает жить ожиданием игры с ними. Вселенная вокруг него расширяется и все более и более захватывает его. Он уже интересуется не только собственной персоной и личными переживаниями, но начинает приглашать в свои игры других, ведет с ними диалог.

К трем годам он выбирает себе какого-то ребенка, тот становится соучастником его любимых игр. Эта первая детская привязанность порой становится очень прочной и длительной.

Воображаемые конфликты

В собственных играх ваш малыш воссоздает в полном размере тот мир, в котором он счастлив. Этот воображаемый мир опирается на знакомую ему реальность, трудные отрывки из которой он разыгрывает на своих подмостках, где у него появляется возможность для проявления агрессивности и обуздания собственных страхов. Таким образом, ему доступно сыграть и «отсутствие» родителей, и разлуку, и раздоры, и даже смерть.

Поднимаясь над своими пацифистскими идеями, проявите терпимость по отношению к тому, что ваш совсем еще маленький ребенок играет в войну, собирает на неё целую армию с палками в руках, не смотря на ваши усилия, направленные на отсутствие у него пистолетов, шпаг и прочих орудий убийства.

Игры мальчиков, игры девочек

Зачастую воспроизводимые миры в играх детей отличаются друг от друга в зависимости от половой принадлежности их создателей. И девочек и мальчиков все чаще и чаще призывают учиться одному и тому же, овладевать одними и теми же артистическими и спортивными навыками, в то время как их родители безотчетно ведут себя по отношению к своим детям по-разному, в зависимости от пола последних. Давление ли социальной среды, влияние ли родителей или различие интересов самих детей лежит в основе этого - в этом очень трудно разобраться. Между теми и другими к трехлетнему возрасту возникает разница интересов. Девочки охотнее играют с куклами, чего-то «готовят» (хотя в это играют и мальчики), наряжаются «дамами». Мальчики чаще рядятся в одежды заступников, берут в руки оружие или заняты всякими грузовиками, то есть родом занятий редко разделяемых с ними девочками.

Игрушки и маскарадные костюмы

Детям предлагают в большей или меньшей степени замысловатые игрушки, которые должны воспроизводить реальность (телефон, машинка, медицинский набор, самое различное оружие). Они позволяют детям перевести реальный мир к своему размеру и прожить в нем вполне конкретные жизненные ситуации (прием гостей, работы в гараже, на ферме и т. п.), а то и сказочные (перевоплощение в фею, принцессу, Зорро, межгалактического странника и т. д.). Однако, ребенку достаточно какого-нибудь вполне доступного предмета, чтобы своим воображением воссоздать весь мир.

Занятия рукоделием и творчеством

К удовольствию «подражания», «созерцания» выдуманных или выдернутых из окружающей жизни сюжетов примешивается тяга к созиданию - формы, цвета, звука, движения. Являясь многогранным творцом, и реализуя эту свою потребность, ваш малыш все более и более ловко рисует какие-то фигурки, смешивает краски, напевает считалки или осваивает танцевальные элементы. При этом его тело активно участвует в развитии умственных способностей.

Карандаш, коллаж, краски

На втором году жизни ребенок начинает осваивать элементы творчества. Он вдруг обращает внимание на разноцветные бумажные листки и конструктор. Уверенно играет с кубиками, ловко надевает кольца, вставляет отдельные предметы друг в друга. Это начало периода «творчества», когда он берется за краски, карандаш, кисточки.

Форма и цвет . Ребенку нравится оставлять следы своего творчества на любой поверхности (стол, стены, песок, земля, бумага), проводя по ним пальцем или рукой, а то и каким-нибудь инструментом (карандашом, кисточкой и т. д.). Качество его «творений» ограничивается его умением, способностью воспроизведения реальности или продукта воображения. Предпочтительнее предоставить при этом ему полную свободу творчества, в том числе используемой при этом самобытной техники отображения. В яслях малышам позволяют рисовать красками (не токсичными) на больших настенных или напольных листах, пользуясь для этого пальцами, ладонью, даже ногами и большими кисточками. Результат в смысле выбора ими цветовой гаммы и форм потрясающий. Вы также можете закрепить дома на стене большой лист бумаги с коллажем из осенних листьев, кусочков цветной материи или бумаги.

Совершенствование рисунка . В конце первого года жизни ребенок рисует на листе какие-то каракули просто из удовольствия оставлять после себя следы, в каком-то смысле для него они являются продолжением его жестов. К полутора годам он делает это уже осознанно, доверяя собственным движениям и подбирая основу для рисунка: белый бумажный лист, цветная плотная бумага, доска из пластика. Ему удается нарисовать нужную линию: горизонтальную или наклонную. К двум годам руки ему послушны еще в большей степени, понятнее ответная реакция предметов, и он пытается подражать взрослым, которые пишут и рисуют крученую спираль. В три года он запоминает форму предмета, хотя и рисует её мало похожей на показанный ранее оригинал. В зависимости от его настроения одна и та же форма может означать то кошку, то маму, означая его стремление к постоянной связи с вами, эмоциональной и субъективной.

Музыка, песня, танец .

Уже во внутриутробной жизни будущий ребенок весьма чувствителен к шумам. А малыш любит производить шумы. Вместо того, чтобы кричать от него, требуя вести себя тише, лучше научите его приручать звуки, придавать им смысл, различать их.

Слушаем музыку . Вы можете приучать малыша к своей любимой музыке, будь то Моцарт или Битлз, не откладывая это на потом. Ваши музыкальные пристрастия отразятся на его вкусах, но у него будет и своя любимая музыка, выпестованная под влиянием его времени. Пока же ему нравятся простые детские песенки и колыбельные, с незамысловатыми словами и мелодиями, которые несложно запомнить и потом воспроизвести.

Творим звуки . Малыш может сформулировать свою музыкальную трактовку всего, что слышит. Реагируя на его плач и первые вокализы должным образом, вы даете ему понять, что он может выражать с их помощью множество своих настроений, и подталкиваете его, тем самым, к их использованию. Осваивая затем речь, он открывает для себя широту звуковых возможностей, ребенок варьирует интонации и начинает петь. Обыкновенные бытовые предметы становятся музыкальными инструментами: ложка и кастрюля, два стакана, нога и перекладина кровати… Постепенно ребенок запоминает различные звуки и однажды в нем просыпается желание воспроизвести их в каком-то ритме. Шум превращается в музыку. Можно дать ему простенький инструмент - бубен, ксилофон, маракасы.

Танцуем . Музыка в каждом вызывает желание подпеть, заставляет как-то подвигаться, прихлопывать в такт мелодии. С помощью музыки ребенок приучается к танцам. Любой элемент движения является преддверием будущего танца, если малыш его делает с удовольствием и естественно. Он танцует, слушая музыку, напевая песенку, и это занятие станет для него на долгие годы одной из любимейших игр, доставляющих наибольшую радость.

Играть, значит учиться быть большим

Воспроизводим мир взрослых

Игры с телефоном, вождения автомобиля, купание кукол и укладывание их в постель на третьем году жизни малышей становятся их любимым занятием. Перенимая жесты взрослых или старших детей, малыши проигрывают отрывки из своей все более и более «социальной» повседневной жизни.

Играем в музыкантов

Начиная с самых первых своих вокальных уроков, пускай это был всего лишь плач взахлеб, малыш пытается самовыразиться с помощью звуков. Когда его тело становится достаточно послушным, и он начинает говорить, ему уже нравится производить шумы. Любой предмет или инструмент, песенки и колыбельные становятся отныне для него возможностью соприкосновения с миром музыки.

К трем годам малышу нравится слушать музыку, и вы можете попытаться передать ему собственные музыкальные пристрастия к классике, джазу или року с самого раннего его детства или даже ещё до его рождения. Он любит слушать песни и колыбельные, музыка и слова которых просты для запоминания, понятны и занятны, и их ритм легко узнаваем. С тех пор, как малыш заговорил, он открыл для себя возможность звуковых вариаций, принялся экспериментировать с интонациями слов, запел и стал пользоваться всякими бытовыми предметами в качестве музыкальных инструментов для музыкального сопровождения.

Учимся слушать

Слушая детские песенки, ребенок оттачивает свой музыкальный слух. И он не пассивный слушатель, с двух лет он принимает активное участие в песне, подпевая и пританцовывая. Ваше соучастие в этой его радости только придаст ему уверенности. Иногда заставляйте его слушать вместе любимую вами музыку, но требуйте от него продолжительного к ней внимания.

Соприкосновение с культурой

Да, ребенку доступно лишь то, что соответствует его возрасту, но культура и его сопричастность с ней развивают у малыша воображение и способствуют расцвету его способностей. Книги, спектакли, все что хоть как-то касается его органов чувств. Поощряйте его интеллектуальную любознательность всяческими доступными вам средствами.

Книги .

Начиная с полутора лет, ваш малыш понимает то, что вы ему рассказываете, о чем только что прочитанная сказка или ваш комментарий к книжным картинкам. Пусть не понимает всего сюжета сказки, точного смысла отдельных слов, он очень чувствителен к тональности вашего голоса, колориту и содержанию картинок. Чтение относится к весьма интенсивному способу общения между вами, своеобразное проявление ласки и составная часть ритуала отхода ко сну.

К двум или двум с половиной годам ребенок лучше понимает смысл прочитанного. К великой его радости их лучше читать или рассказывать с большой экспрессией, наглядными комментариями, выразительными жестами и мимикой, меняя голос за каждого персонажа. Когда он научится говорить, предлагайте иногда пересказывать сказки ему самому. Из книг вашему малышу откроется новый мир, он правильно поймет повседневность быта, узнает о природе, технике, обычаях других народов, зверях. Он будет оттачивать свои навыки и воображение. Все это время книги будут и развлечением и средством пробуждения сознания, подготовят ребенка к тому, чтобы знать все и обо всем. Не дожидайтесь пока он пойдет в школу, чтобы записать его в ближайшую библиотеку.

Театральные представления

Ваш ребенок смотрит на происходящее вокруг широко распахнутыми глазами. Все, что он видит является для него неким спектаклем. Он подпитывает при этом собственное воображение, и ему хочется принимать участие во всех этих приключениях. Предоставьте ему возможность обогатить себя, посетив театральные постановки, пусть это будут цирк или театр кукол, полутемный зал кино, даже если спектакль предназначен детям не его возраста.

Кукольный театр . Эти представления наиболее адаптированы для малышей до трех лет, поскольку их при этом вовлекают в действие, предлагают отвечать на вопросы, кричать, хлопать в ладоши. Они видят на сцене самых известных героев их сказок, всяких там принцесс, королей, плохих и добрых волшебников. Дети воображают себя разными персонажами и живо сопереживают с ними происходящее. Под влиянием увиденного они затем самостоятельно разыгрывают весь спектакль. Кукла, надетая на руку, делается из чего угодно: её можно сшить из кусочков ткани, соорудить из старой, принаряженной перчатки… Сделать это можно вместе с малышом, а затем вместе же с ним и разыграть импровизированный спектакль.

Цирк . Уже в двухлетнем возрасте такой спектакль с участием клоунов, акробатов, жонглеров, дрессированных животных восхитит вашего ребенка. Желательно, чтобы представление было не слишком длинным, а малыш находился бы недалеко от арены.

Малый экран

Помимо коротеньких мультиков для малышей до трехлетнего возраста на телеэкране ничего не предусмотрено. Видео же стоящее в углу гостиной является тем техническим средством, что позволяет отобрать подобающее для возраста малыша зрелище.

Телевизор . Льющийся с экрана звуковой и образный поток зачаровывает малыша. Он много не понимает, но отмечает в своей памяти, многое его потрясает. Он смотрит на экран, не в состоянии вникнуть в суть происходящего, поскольку оно не подходит его уровню развития, и это вызывает у него утомляющую его нервозность и повышенную возбужденность.

Видео . Мультфильмы, анимационное кино, фильмы о животных, которые вы даете смотреть малышу в дозированном вами варианте и в подходящее с вашей точки зрения время, удовлетворяют его любознательность и впечатлительность. Подобная практика не должна быть пассивной, вам следует присутствовать при этом и комментировать происходящее, объясняя ребенку неясные события или картинки. В данном случае вы получите эффект плодотворного общения с малышом, которое поможет ему в понимании окружающего мира.

Физическая активность и знакомство с природой

С тех пор, как он научился самостоятельно перемещаться в пространстве, как правило это случается к полутора годам, ребенок в достаточной степени управляет собственным телом и получает удовольствие от пользования им. К нему скоро приходит потребность бегать, прыгать, кататься на машинке, пинать мяч. Поддерживайте его в этом и помогайте ему совершенствоваться физически. Идеальным местом для этого является природа. Отдушиной для городской ребятни служат парки и дворовые детские площадки.

Игры с водой

Ребенок дружен с водой задолго до своего рождения. Вам неоднократно приходилось в этом убеждаться, позволяя ему побаловаться в ванночке во время купания, конечно же под вашим присмотром, с плавающими в ней игрушками.

Во многих бассейнах существует специальное место для купания с самыми маленькими, с 4 месяцев, так называемые клубы «маленьких пловцов». Температура и качество воды в этих бассейнах специально приспособлены к требованиям малышей. В специальных поплавках, надетых на руки или шею, малыш плавает здесь вместе с родителями.

Если подобных мест, подготовленных специальным образом нет, то общие плавательные бассейны с их шумом, толкотней, стерилизованной жавелем водой, малышам до двух лет не рекомендуются.

Барахтаясь в море, в бассейне или в ванной под вашим присмотром, ребенок приобретает необходимые навыки, уверенность, побеждает страх перед водой, учится различным играм на воде. По-настоящему он станет плавать ближе к пяти годам и бесполезно его с этим торопить. И в надувном бассейне у себя в саду, и на берегу моря плавание в первую очередь должно доставлять ему удовольствие.

Городской сад

На оборудованных площадках в городских садах и во двориках малыши могут резвиться в полной безопасности, вдалеке от машин, грязи и прочих «прелестей» города. На многих из них оборудованы специальные песочницы и полянки. На многих есть всяческие лестницы, горки для катания, качели, турники и даже манежи. Там же ваш малыш найдет место и для первых поездок на трехколесном велосипеде. На таких площадках дети встречаются друг с другом, и для тех, кто растет дома, это становится возможностью окунуться в социальные отношения, отыскать себе друзей и пройти через стычки с недоброжелателями.

Природа и животные

Маленькие дети, как правило, природу любят, чувствуют себя среди неё хорошо и с удовольствием с ней общаются. Их завораживает всякое насекомое или животное, встречающееся им на пути. Муравей, божья коровка, червяк, ящерица, корова, курица, кролик или какая-нибудь птица - все они являются интересными и незнакомыми объектами внимания. Книги и игрушки способствуют подобной тяге малышей к животным. И если ребенок живет в большом городе и знаком с природой лишь по тем образчикам, что встречаются ему в парках или во дворике, он все равно интересуется и цветами и воробьями.

Незаменимая радость . Ребенок, лишенный радости общения с живой природой, теряет многого в удовлетворении своей любознательности и в становлении своей чувственности. Играть в густой траве, вдыхать запах свежескошенного сена, любоваться полем, поросшим луговым маком, все это конечно незначительные и маленькие, но в тоже время и абсолютно невосполнимые радость и счастье. Они сродни и понятны не только деревенским детишкам. Если вы живете в городе, вывозите своего ребенка почаще за город, на природу, в деревню, в горы или на берег моря, не дожидаясь пока тот подрастет и отправится в детский лагерь. Если вы не можете обойтись без городских удобств, отведите вашего малыша хотя бы в зоопарк, в аквапарк или в ближайший ботанический сад.

Возможные опасности . Есть ядовитые растения, ядовитые твари, и вы должны предохранять от них своего ребенка с самого раннего детства. Следует как можно раньше и как можно тверже запретить ему есть маленькие «красные капельки», столь заманчиво висящие на ветках деревьев, приближаться к пчелам, сидящим на цветах и т. п.

Если у вас есть домашнее животное, объясните ребенку непререкаемым тоном, что его следует любить, не таскать его за хвост или дергать за уши. Рассерженная при этом кошка или собака может его поцарапать или покусать. Именно среди детей в возрасте от года до трех лет чаще всего и встречаются инциденты, связанные с домашними животными.

Игры на свежем воздухе

Любому ребенку, в том числе и вашему малышу, нравится гулять на свежем воздухе. Это было и когда его вывозили в коляске, и когда он уже мог подолгу сидеть, то в складном кресле. Теперь, когда он начал ходить самостоятельно, а скоро примется бегать и прыгать, такие прогулки позволят ему применять на деле вновь обретенные физические возможности. По мере того, как его движения становятся все более скоординированными, он расширяет поле для своих игр вне пределов собственного дома, с тем чтобы расходовать свою энергию. Прогулки по городскому парку, выходные в деревне, каникулы на берегу моря являются для него возможностью знакомства с природой и обучению множеству необходимых вещей.

Трехколесный велосипед

В возрасте двух с половиной лет можно усаживать малыша на велосипед с тремя колесами. Эта «машина» ему необходима для разностороннего физического развития.

Игры на воде

Дети любят играть с водой, переливать её из ведерка в ведёрко, смешивать её с песком и вообще с чем угодно.

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Улучшает ли массаж развитие ребенка? Исследования показывают, что массаж стимулирует рост и развитие детей, особенно родившихся недоношенными. По словам доктора Тиффани Филда и двух его коллег, благодаря массажу недоношенные дети быстрее набирают вес и их раньше

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

Игры на развитие воображения «Решето» Для детей в возрасте 1,5–2 лет.Положите лист бумаги на ворс ковра или что-то мягкое и карандашом проделайте отверстия в листе, сделав из него решето. Можно нарисовать круг или другую фигурку и продырявить лист по кругу. А затем этот

Из книги Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие автора Дегтева Валентина Николаевна

Тесты – игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка Родители и воспитатели детских садов могут сами исполнять роль диагностов в проверке способностей детей, а также развивать их интеллектуальные способности.Для таких занятий необходимо выделять не более

Из книги Психология автора Богачкина Наталия Александровна

Развитие личности ребенка Занятия оригами являются нетрадиционными для детского сада. При этом развивающий потенциал оригами настолько велик, что его трудно переоценить. Необходимо отметить многоплановость и разносторонность этого потенциала, выходящего за пределы

Из книги Ребенок и уход за ним автора Спок Бенджамин

28. Психическое развитие ребенка младенческого возраста Ребенок появляется на свет беспомощным, имеющим лишь очень ограниченный набор безусловных рефлексов (сосательный, ориентировочный, оборонительный) и некоторых двигательных – атавистических рефлексов

Из книги 365 советов беременным и кормящим автора Пигулевская Ирина Станиславовна

30. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребенка. К концу раннего детства начинают складываться и

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Развитие ребенка первых месяцев Сначала грудной ребенок учится поднимать голову, лежа на животе, позже – пытается держать ее, еще позже – поворачиваться самостоятельно, затем – сидеть, ползать, вставать и, наконец, самостоятельно ходить. Овладение двигательными

Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

Развитие ребенка второго полугодия жизни В пять месяцев некоторые дети уже начинают садиться в кроватке, другие пока еще теряют равновесие и опрокидываются. Когда малыша усаживают в первый раз, он опирается руками, поскольку такое положение для него еще новое. Однако он

Из книги Супер Папа: краткий гид автора Кузнецов Виктор

Развитие основных двигательных навыков у ребенка до года Новорожденный ребенок в состоянии бодрствования находится совсем небольшую часть суток. Но с3–4 недель жизни над кроваткой ребенка необходимо подвешивать красочные игрушки, чтобы он мог их рассматривать. На

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Обучение и развитие ребенка, или Необходимый минимум для папы В этом разделе я попытался кратко, но по существу изложить необходимые к исполнению телодвижения молодых родителей (отца в частности) младенца от рождения и до двух-трехлетнего возраста. Вникаем

Невероятные факты

Воспитание ребенка, безусловно, требует огромного количества энергии, а также постоянно родительского внимания. Однако, все становится немного сложнее, если ваш ребенок является духовно одаренным и особенным. Родитель такого ребенка должен подготовиться к тому, что он столкнется с определенными трудностями во время воспитания.


Сегодня мы поговорим о некоторых признаках, которые подскажут вам, что ваш ребенок не такой как все.

Необычные способности ребенка

1. Ваш ребенок видит яркие сны



Пробужденные люди часто рассказывают много интересных историй о том, что им довелось испытать и увидеть во сне. Хождение во сне – это один из самых перспективных показателей по наличию магических способностей.

Ваш ребенок просыпается по ночам от слишком ярких сновидений?

Он вам рассказывает свои сны?

В детстве человеку с необычными способностями часто снятся довольно пугающие и чересчур интенсивные сны. Зафиксируйте этот опыт и обязательно проанализируйте этот сон.

2. Ваш ребенок интуитивно протягивает руки к больным существам или сломанным вещам, чтобы починить и исцелить



Исцеление означает проецирование магической энергии на цель с изменением ее силового поля. То есть исцеление тесно связано с энергетическим состоянием.

Если ваш ребенок тянет руки к больным растениям или к сломанным объектам, то очень может быть, что это происходит из-за намерения и желания их перезарядить или исправить!

Те дети, которые на интуитивном уровне кладут руки на раненых, больных людей или же на сломанные вещи, в действительности пытаются передать им свою магическую энергию.

Необычные способности ребенка

3. У вашего ребенка есть воображаемый друг или друзья



Хотим мы того или нет, видим мы их или нет, но вокруг нас всегда есть духи. Дети, обладающие магическими способностями, активно контактируют и взаимодействуют с ними.

Есть ли у вашего ребенка выдуманные друзья? Они появляются не только по ночам в сновидениях, но и в реальности?

В действительности эти сущности являются духами, которые выбрали именно вашего ребенка. Большинство таких «друзей» выбирают максимально чувствительных людей, чтобы они сумели выполнить конкретную задачу или успешно донесли определенное послание. У детей не получается объяснить взрослым кого именно они видят, потому, как правило, они называют их друзьями.

4. Вашему ребенку не нравятся многолюдные места



В большинстве своем пробужденные дети появляются на свет уже будучи эмпатами. Кто это такие? Это люди, которые умеют понимать и ощущать все эмоции и чувства окружающих.

Вашему ребенку не нравится находиться в многолюдных местах? Если ваш малыш эмпат, то в местах, где много людей, у него может болеть голова, иногда он может испытывать даже физическую боль. Если ваш малыш эмпат, то значит, что ему очень близка магическая энергия.

5. Ваш ребенок общается с растениями и деревьями



Каждое дерево, травинка и цветок – это живой организм. Каждый из них взаимодействует и общается со своей родной средой разными способами, которые нам неведомы и нами невидимы.

Вашему ребенку нравится обнимать деревья или разговаривать с розами? Учитесь у ребенка этому. Травы, цветы и деревья ощущают нашу любовь.

Это невероятно важный урок в алхимии. Возможно, вы являетесь родителем магического ребенка. Поощряйте своего маленького волшебника в его общении со флорой.

Необычный ребенок

6. Ваш ребенок на интуитивном уровне понимает духовные учения без особых усилий



Подавляющее большинство учений древних философов и основных духовых лидеров в своем основании имеют что-то общее. Однако глубочайший смысл всех учений понятен исключительно духовно пробужденным людям.

Вашему ребенку нравится философия? Ему нравится читать учения буддистов, Дзэн и Иисуса? Вашему ребенку нравится размышлять над идеями духовных лидеров и древних философов? Если ему нравится беседовать с вами о смыслах религий и древних парадигм, то ваш малыш волшебный.

7. К вашему ребенку тянутся животные



Животные обладают удивительной способностью: они умеют видеть ауру и энергию человека. Это и объясняет тот факт, что к некоторым людям притягиваются определенные животные. Точно также, когда наша энергия меняется, мы начинаем или прекращаем притягивать каких-то других животных.

В течение этого года ребёнок развивается и растет намного быстрее, чем за всю будущую жизнь. Ваш малыш впервые Вам улыбнется, у него прорежутся первые зубки, он научится сидеть и сделает свои первые шаги, и скажет своё первое слово.

Чтобы помочь своему ребенку быстрее овладеть навыками общения, попробуйте привить себе привычку часто разговаривать со своим малышом. При этом нужно не просто «читать лекцию», а рассказывайте ему. о вашей жизни, комментируйте свои действия (когда вы чем-то занимаетесь – объясняйте ему, что вы делаете), описывайте окружающие его предметы (какой они формы, цвета, их предназначение).

Например: «Сейчас я буду менять Сашеньке подгузник, но сначала мы должны снять штанишки. » Также рассказывайте ребенку о том, что делает он сам: «Посмотри на себя. Сашенька машет ручками, а в ручках погремушки. » Вы даже может встряхнуть погремушки, чтобы привлечь внимание малыша к издаваемому звуку погремушек.

Рассматривайте вместе со своим малышом книжки, рассказывайте сказки (простые, с повторяющимися действиями – «Колобок», «Репка»).

Ваш разговор с малышом будет удерживать его интерес, поможет ребенку в формировании социальных навыков в дальнейшем, постепенном понимании произносимых слов, а также заложит основу для обучения речи.

Если у вас появились сомнения в достаточном развитии речи малыша, то обязательно обсудите их с вашим педиатром.

К первому дню рождения вашего ребенка, он может говорить нескольких понятных слов: это не обязательно будут слова, используемые взрослыми, но слова, которые вы узнаете, как имеющие определенное значение.

Но большинство «разговоров» ребенка в двенадцать месяцев, до сих пор можно назвать детским лепетом. Ваш ребенок практикует различные звуки, ритмы и интонации речи. В течение второго года, особенно во второй половине второго года, развитие речи малыша существенно увеличивается.

Развитие речи ребенка можно формировать уже с первых дней. Ваш ребенок учится говорить, слушая вас. И хотя малыш не понимает все, что вы говорите, он, без сомнения улавливает проблески смысла в различных ситуациях. Если вы будете много разговаривать со своим малышом, он будет понимать значение множества слов, прежде чем он начнет узнаваемо эти слова произносить. Действительно, к тому моменту, когда ваш ребенок начинает произносить одно – два слова, он, вероятно, понимает уже десятки других слов.

Этот разрыв между пониманием речи и способностью выразить словами будет продолжаться у вашего ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Ребенок будет понимать гораздо больше, чем он может выразить своими собственными словами. Это сравнительно более глубокое понимание, чем умении сказать — открывает путь для развития вербализации.

С точки зрения коммуникации, не имеет большого значения, что ваш ребенок повторяет звучание слова, при этом, совершенно не понимая смысла самого слова. Эксперименты с созданием звуков являются неотъемлемой частью развития речи.

Не смотря на то, что многие дети начинают говорить свои первые слова уже ближе к году, не волнуйтесь, если ваш ребенок к этому времени еще не начал говорить. Некоторые дети начинают говорить в четырнадцать или пятнадцать месяцев.

Появление на свет нового человека – самое большое чудо. Родители готовы до бесконечности рассматривать каждую чёрточку лица своего малыша, радоваться, если он улыбнулся в ответ. Но делает ли это младенец осознанно? Как узнать, что происходит в крошечной головке? Когда ребёнок начинает узнавать маму? Многие родители проводят параллель между данной способностью и зрением. Но ведь возможности познавать мир этим не ограничиваются.

Новорожденный ребенок не сразу узнает свою маму, но очень быстро этому учится.

Научно доказано, что, находясь ещё в животе у мам, дети уже имеют достаточно развитую нервную систему. Они могут слышать, но звуки будут несколько приглушены. Голос мамы плод воспринимает во время её беременности. Поэтому рекомендуется разговаривать с маленьким человеком даже до его рождения. Уже на этом этапе устанавливается эмоциональная связь.

Сначала малыш начинает узнавать маму только по голосу.

Во сколько же месяцев он будет выделять родные интонации из мира чужих звуков? Когда ребенок узнает маму по голосу? Зависит от индивидуального развития. Чаще всего — в три месяца. Но могут быть и отклонения от нормы.

Если ребёнок плохо реагирует на звуки, после трёх месяцев не поворачивает головку, когда его зовёт мама – необходимо проконсультироваться с врачом. Возможно, причиной является нарушение слуха.

Как вкусно и приятно

В первые минуты жизни, когда младенец прикасается к маме, добавляются новые ощущения. Её запах, мягкая кожа, тёплое молоко делают его счастливым. Маленький человек узнаёт маму благодаря тактильному и вкусовому опыту. До одного месяца он может искать грудь, находясь на руках у бабушки. Потом, когда новорождённый начинает узнавать маму, он уже ни с кем не спутает её запах. Некоторые педиатры говорят, что обоняние у него развивается очень рано. Малыш начинает ощущать самого близкого человека по запаху уже на третий день жизни.

Можно использовать эту особенность для того, чтобы успокоить его. Подойдёт платок, смоченный в молоке мамы. Его нужно положить на подушку рядом с новорождённым.

Рано развитое обоняние позволяет малышу узнавать свою маму.

Мир прекрасен

Самый важный момент настаёт тогда, когда маленький человек уже следит взглядом за мамой. Ни один родитель не будет сомневаться, что младенец начал узнавать его. Хотя зрение формируется ещё во время беременности, у новорождённого оно имеет ограниченные возможности, которые развиваются постепенно.

Показывая ребёнку предметы, необходимо держать их на расстоянии 25 см, не ближе, прямо перед лицом. В противном случае начинает развиваться косоглазие.

Многих волнует вопрос: «Сколько месяцев должно пройти до начала зрительного узнавания мамы?». Для этого можно сопоставить некоторые данные. Возраст даётся в месяцах.

  • Первый – второй . Способность ненадолго сосредотачивать внимание на больших близких предметах. Мир видится в чёрно-белой гамме.
  • Третий . Взгляд фокусируется и на ближних, и на дальних объектах. Различаются черты лица у людей, яркие цвета (особенно красный и жёлтый). Окончательно формируется бинокулярное зрение – два глаза видят одновременно.
  • Третий – четвёртый . Узнавание родителей по лицам.
  • Четвёртый – пятый . Интерес к движущимся предметам. Слежение за ними.
  • Пятый – шестой . Способность различать основные цвета и формы, эмоции и настроение окружающих.
  • Седьмой – девятый . Выделение признаков предметов по форме, цвету, величине.
  • Восьмой – десятый. Узнавание людей, которые часто бывают в доме.

После этого возрастного порога дети чётко проводят границу «свой – чужой». И на улыбку незнакомого дяди могут ответить громким плачем.

Резюме

Теперь очень просто понять, когда младенец может начать узнавать маму. Это, как правило, происходит ближе к четвёртому месяцу. А ещё через недели три – четыре её образ становится целостным. Улыбаясь, малыш посылает привет не всему миру, а единственному, самому близкому человеку. Делает он это осознанно. Хотя многие женщины уверены, что уже самая первая улыбка новорождённого имеет своего адресата. Кто знает…