Скачать шаблоны для мозаики детской из бумаги. Мозаика из бумаги своими руками - увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых

Если вы не знаете, чем заняться со своим ребенком, чтобы ему было не только интересно, но и познавательно, выберете декор мозаикой.

Используя этот способ художественного искусства, вы не только с пользой проведете свободное время, но отлично украсите получившимися картинами интерьер детской комнаты.

Мозаика – полезное развлечение

Чтобы собрать мозаику, необходимо обладать усидчивостью и волей. В отличие от аппликации или от рисованной картины, изображение в декоре мозаикой проявляется постепенно, без готовых деталей.

Когда мы садимся за мозаику, мы должны знать, что в таком виде творчества у ребенка развивается мелкая моторика, проявляется воображение, художественный вкус, формируется психика и воля.

Мозаику создают из камешков, пуговиц, пластилина или обычной бумаги. Ее можно сделать из бусин, бисера, песка и даже крупы. Это очень распространенный вид творчества с маленькими детьми.

Огромный плюс декора мозаикой заключается в доступности всех используемых материалов. Холстом такой работы может быть плотный картон, или кусок старого пенопласта. Пенопласт же можно использовать в качестве запчастей.

Мозаика из круп

С маленьким ребенком полезно заниматься декором мозаики с крупами. Гречневая, рисовая и даже пшенная крупа отлично развивают хватательные навыки и формируют тактильное восприятие.

Собрать мозаику из крупы довольно просто. Если вы собираетесь декорировать такой мозаикой вместе с ребенком, заранее позаботьтесь о шаблоне рисунка. Крупу можно крепить на основу при помощи канцелярского клея или клея ПВА. Первый можно распылить небольшим пульверизатором. Второй нанести с помощью кисти.

Крупу насыпаете на пропитанную клеем поверхность. Излишки удаляются тонким грифелем или шпажкой. Контуры выделяете темными цветами. Например, гречкой или коричневым рисом.

Мозаика из яичной скорлупы

Интересный вариант создания декоративной мозаики из яичной скорлупы. Для работы с этим материалом потребуется клей ПВА, остатки скорлупы (от сырых яиц) и плотный картон.

Ребенку интересно пропитывать картонную основу клеем, ему нравится разламывать скорлупу, прижимая ее фактуру к эскизу картины. Покраска скорлупы не менее увлекательное занятие. Ведь в качестве красок не обязательно использовать пищевые красители. Можно опустить скорлупу в кипящий отвар луковой шелухи. Или покрасить ее с помощью раствора гуаши с постным маслом.

Мозаикой из яичной скорлупы можно декорировать любой предмет интерьера, на который можно приклеить скорлупки: раму для фотографий, детский столик, спинку стульчика или комод. В этом случае используйте стойкие акриловые краски.

Однажды моя маленькая дочь захотела рисовать. Но рисовать она еще не умела. Зато у нас осталось достаточно яичной скорлупы и пара картонных коробок. Так как красок в доме не оказалось, то скорлупку мы не стали окрашивать заранее.

После нового года в буфете лежали салфетки с праздничными картинками. И мы решили сочетать детское желание, подручные материалы и маленький пузырек клея ПВА.

Хорошо пропитав основу клеем, мы вместе с ребенком разложили скорлупки по листу. легким движением пальца придавили скорлупу к клею. Рисунок вышел рельефный и немного необычный.

С салфетки аккуратно сняли все три слоя, кроме того, на котором был рисунок. Следующим этапом промазали скорлупу клеем и аккуратно разложили на основе наш рисунок.

Чтобы не повредить рисунок, разглаживание картины я взяла на себя. Сухой губкой, легко касаясь салфетки, прижала его к основе из скорлупы. Главное, чтобы не было излишков клея, и между рисунком и скорлупой не оставались воздушные пузыри. Расправив салфетку на клею, оставляем готовую картину подсохнуть. Края обрабатываем губкой, смоченной в темную краску, чтобы получить эффект рамки.

Чтобы придать картине благородный вид, вскрываем ее акриловым лаком. Можно обойтись неразбавленным ПВА, но тогда потребуется несколько слоев.

Картина с бубенцами висит на почетном месте в детской комнат

Мозаика из цветной бумаги

Но универсальным и самым доступным материалом для мозаики является цветная бумага. Для того, чтобы выполнить из нее декор мозаикой, бумагу нужно нарезать или порвать на мелкие детали так, чтобы их хватило для всей картины. Бумагу можно сочетать с соленным тестом, акриловыми красками, песочными композициями и витражными картинами.

Для создания самой простой бумажной мозаики вам потребуется цветной картон (на основу), несколько листов цветной бумаги. Заготовка с рисунком, который вы хотите получить. Клей ПВА, разбавленный водою, или обычный канцелярский клей. Рамка для готового изделия. Свободное время и ножницы.

Если мозаику из декор мозаикой из бумаги вы затеваете с маленьким ребенком, все детали должны быть заранее приготовлены, чтобы не тратить драгоценное время и злоупотреблять вниманием крохи.

Мозаика из пуговиц

Для маленького ребенка детали мозаики должны быть крупными и удобными для хватания. Со старшим можно использовать в мозаичной картине такие материалы, как бисер или пуговицы.

Когда вы занимаетесь декорированием вместе с ребенком, используя технику мозаики, вы разрешаете своему воображению следовать за воображением ребенка. Из такого тандема часто выходят удивительные вещи.

Если вы не знаете, как использовать готовые мозаичные изделия, посмотрите на детскую комнату ребенка. Иногда характер комнаты задает любая мелочь. А декор мозаикой может подчеркнуть его индивидуальность.

Мозаика в интерьере детской комнаты

Декорировать мозаикой можно все. Начиная от столешницы и заканчивая ручкой для письма. Отлично смотрятся в детской фото рамки с декором мозаики из ракушек или бисера.

Можно отреставрировать старый подоконник в детской комнате, создав на нем панно из камней или стеклянной мозаики. Хорошо смотрятся кашпо с элементами мозаики на глиняных боках цветочных горшков. Даже лоскутное одеяло претендует на декор мозаики, если оно выполнено в похожей стилистике.

Способ декорирования мозаикой хорош в создании авторского дизайна. Например, с помощью квадратной плитки из разноцветного стекла можно сделать собаку – вешалку, сказочный столик или волшебный зеркало модницы.

В детской комнате девочки стоит использовать для декора мозаикой детали украшения. Бусы, бисер и блестящие камушки из старых колец и серег. Это великолепие можно разбавить перламутровыми пуговицами разных форм и оттенков.

С помощью декора мозаикой можно обновить и дополнить интерьер детской комнаты. Например, если комната обставлена в морском стиле, то столешница или подоконник, украшенные мозаикой из ракушек и природного камня, станут отличным дополнением интерьера.

”Улитка под веткой” (справа).

Очень красивые картины получаются из семян, фасолинок, зернышек кофе, если сочетать разные узоры и оттенки. Рамки для фото, зеркала или часы можно декорировать, используя различные природные материалы.

Не обязательно создавать замысловатые картины. Достаточно использовать элементы декора мозаикой и интерьер детской комнаты заиграет новыми красками. Например, украсить ручку двери мелким бисером или морской галькой. Повесить на стену карту мира в рамке, декорированной ракушками или гречневой крупой.

Не бойтесь фантазировать и создавать декор мозаикой в детскую вместе со своим ребенком, это очень развивает художественный вкус и разнообразит ваше общение с детьми.

По всей видимости, искусство мозаики начало сопровождать человека с древнейших времен, задолго до расцвета цивилизации. Элементами первых творений в этой технике служили мелкие косточки животных, разноцветные камешки. Свой материал для изготовления мозаик, доступный и удобный в работе, искали и находили в Шумере и Египте, Греции и Риме, в Европе и на Востоке.

Будучи монументальным искусством, мозаика находит свое отражение и в детском творчестве. Вначале детям становится доступна аппликация, мозаика же более сложна, для ее создания нужны усидчивость и терпение. При этом можно использовать тот же исходный материал? бумагу, с которым работали при создании аппликаций. Но отличные поделки могут быть созданы также из семян деревьев, шелухи семечек, цветочных лепестков, опилок, подкрашенных в разные цвета.

Следует заметить, что для дошкольников и учащихся начальных классов мозаика из бумаги должна быть простой, с минимальным количеством деталей. В детском саду малышам лучше сразу заранее готовить наборы из уже вырезанных кусочков. Ведь в этот период техника работы с клеем только осваивается ребенком, а готовый результат своего труда он хочет увидеть как можно скорее.

Первые уроки по изучению техники мозаики должны быть самыми простыми: например, собрать из четырех малых квадратиков один большой. От простых - квадрата, ромба - мозаика из бумаги может переходить к составлению орнамента. Тем более что многие образцы народного творчества именно на использовании стилизованных форм и основываются. Вначале применяется сочетание белого и красного цветов, к ним постепенно добавляются черный, зеленый, синий, желтый. Увеличивая палитру, развивая фантазию, нужно показать ребенку, какой интересной и красочной может быть мозаика из цветной бумаги.

Наконец, можно перейти и к более сложной многоцветной мозаике, представляющей собой рисунок, составленный из мелкого материала. Это творчество будет уже совсем близко к изделиям большой, монументальной мозаики.

Как и всемирно известные фрески и панно, детская мозаика из бумаги нуждается в первоначальном эскизе. Множество уже готовых контурных набросков существуют в Интернете. Они доступны для распечатки. Конечно, можно нарисовать эскиз и самому: контурными тонкими линиями на плотной бумаге или картоне. Используйте для фона либо белый цвет, либо тот тон, который должен быть на готовой картине.

Готовят к работе материал: разноцветную бумагу нарезают либо на квадратики, либо на произвольные кусочки. Для удобства работы ее лучше рассортировать по цвету.

Клей нужно наносить не на сами кусочки, а на фон, где они будут выкладываться, и только на небольшой участок, чтобы он за время работы не успел высохнуть. После нанесения клея нужно аккуратно взять пинцетом кусочек бумаги и прикрепить его к фону в соответствии с эскизом. Продолжайте работу до тех пор, пока не будет заклеено кусочками все изображение.

Чтобы мозаика из бумаги закрепилась, на нее нужно положить груз и высушить. Теперь работу можно еще раз обвести по контуру черным фломастером, наклеить на плотный картон, вставить в рамку и повесить на стену как обычную картину.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Беседа Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб?

Сейчас я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас)

(Дети отмечают)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

3 мин

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока « »

Как вы считаете, если тема урока " Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги ", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.(Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.)

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

Определяют тему урока.

определение темы урока.

Основной этап

5 мин

2)Объяснение.

3 слайд.

1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон.

Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация.

4 слайд.

Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума. Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы.

5 слайд.

Далее готовим с вами заготовки. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка. Нам нужно приготовить основные цвета для рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки.

7 слайд.

И последний у нас с вами этап, это оформление фона аквариума.

Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его использовать.

Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде)

Можете приступать к выполнению работы.

Используя шаблон, украшаем из обрывных кусочков бумаги рыбку….

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

2 мин

Ролик.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа

25 мин

УУД .Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог

Рефлексия.

4 мин

3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Задачи: Образовательная: Познакомиться с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполним работу в технике обрывной аппликации. Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы бумага картон шаблон Клей карандаш

Разметка окрасы рыбки

Заготовка

Сборка 1 2 3 4

Оформление

Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки. 5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Продолжите Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…

Мозаика из бумаги — домашний вариант. Кусочки цветной бумаги (ребенок и сам может нарезать на квадратики) клеим на контур.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги

Материалы:

  • плотная основа (достаточно плотная, чтобы клей ее не деформировала) с нанесенным контуром;
  • цветная бумага (ну, или обрезки, или яркие страницы из журнала);
  • клей, ножницы*. Канцелярский нож для мамы.

*Ножницы в этом проекте вовсе не обязательны, ведь ребенок может порвать на кусочки полоски бумаги пальчиками.

Мы использовали старую раскраску пальчиками, рисовать в ней нам уже не интересно, но осталось много пособий, которые и не выкинуть и не подарить (знакомо, да?). А вот толстый контур и простая картинка для нашей первой мозаики очень подошли.

Я нарезала полоски из бумаги — синей и оранжевой, так как мячик решили сделать двух цветов. Обратили внимание и на то, что одна часть мяча больше, и на нее потребуется больше бумаги. Массу всего «развивающего и обучающего» можно увидеть даже в самых обычных вещах, если посмотреть внимательно.

Нарезав полоски на «квадратики», ребенок замазал клеем только небольшой участок, ведь клей — карандаш сохнет беспощадно быстро. Наклеили оранжевые квадратики, намазали еще сегмент клеем, наклеили. Так как мы мажем клеем только картинку — основу, а не квадратики, то та часть мозаики, которая «залезла» за контур, остается не приклеенной.

Затем заклеили синей мозаикой низ мячика, и даже немного поэкспериментировали, уменьшив кусочки.

Вот наш мячик готов, я провела канцелярским ножом по контуру и все не приклеенные «лишние» кусочки облетели! Теперь у нас очень аккуратная мозаика из бумаги!

Это занятие очень понравилось ребенку, так что наши старые пальчиковые раскраски ожидает вторая жизнь! Кстати, нашему мячику не хватает «швов» между кусочками, какие обычно присутствуют в мозаике, но, думаю, мы до этого дойдем.

Мозаика из бумаги — очень популярный и несложный проект для младших дошкольников, а старшие дети уже работают с пайетками, блестками, пенкой, цветным песком или калькой. Ребенок может выкладывать изображение внутри заданного контура, а может создавать цветовое настроение. Помимо разных материалов, можно применять кусочки разных форм — и каждая работа поразит всех яркостью и законченностью. А вы не замечали, как креативно выглядят даже самые простые мозаики?

Вот некоторые идеи, которые нам понравились.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Аппликация из цветной бумаги в технике мозаика «Фрукты» для детей младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото.

Чеботарева Александра, воспитанница 2 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Назначение: Поделка предназначена для украшения уголка природы, выставки на тему «Фрукты».

Описание работы: Данный мастер - класс предназначен для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Цель: Создать аппликацию в технике мозайка.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой;
- совершенствовать умение аккуратно наклеивать мозайку на бумагу;
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем. (У. Рашид.)
Для работы нам понадобится:
Готовая аппликация с изображением фруктов, клей, ножницы, цветная бумага: жёлтого, красного, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.


Шаблон фруктов


1.Педагог разрезает цветную бумагу на маленькие квадраты 1 на 1 см.


2.Ребёнок намазывает клеем листочки у фруктов и наклеивает на них квадраты тёмно-зелёного цвета. Затем раскрашивает коричневым карандашом хвостики у фруктов.


3. Приступаем к яблоку. Ребёнок постепенно намазывает его клеем и наклеивает на него квадратики красного цвета, стараясь не выходить за контур.


4.Яблоко готово, получилось аккуратно. Для банана нам нужна жёлтая бумага. Педагог намазывает клеем нижнюю часть фрукта, а ребёнок наклеивает кусочки цветной бумаги.


5.Педагог помогает ребёнку работать аккуратно, не вылезать за контур рисунка. Педагог намазывает клеем середину банана. А ребёнок продолжает наклеивать квадраты жёлтой мозайки.


6. Осталось наклеить верхнюю часть фрукта. Педагог намазывает её клеем а ребёнок наклеивает квадратики из бумаги, стараясь клеить их как можно ближе друг к другу. Банан готов.


7.Остался последний фрукт- это груша. Педагог намазывает клеем верхнюю часть груши, а ребёнок наклеивает мозайку из бумаги светло-зелёного цвета.


8.Середину груши тоже намазываем клеем, ребёнок, стараясь не вылезать за контур, наклеивает квадраты из бумаги.


9. Педагог намазывает клеем нижнюю часть груши, а ребёнок продолжает наклеивать мозайку светло-зелёного цвета.


10.Наши фрукты готовы. Работу можно украсить каёмкой жёлтого цвета. Для этого педагог вырезает полоски шириной 1 см. и наклеивает их по краям работы.
11.Такой картинкой можно украсить уголок природы.


Растения. Путешествия. Магические предметы. Гороскопы. Здоровье. Красота. Эзотерика
2024 © ezoterika-info.ru