Праздники в детском саду: календарь на год. Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике Когда начинается год в детском саду

ПРИКАЗ

по муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению

Пушкинского муниципального района

детскому саду № 22 «Золушка»

№ 42 от 29.08.2018

«О функционировании МАДОУ в 2018-2019 учебном году»

С целью эффективной организации образовательного процесса, организации питания, обеспечения безопасных условий нахождения детей и труда работников ДОУ детского сада, сохранения единого образовательного пространства, руководствуясь письмами Министерства образования России от 14032000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и № 89/34-16 от 02061998 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий», Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить 12-часовой режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 22 «Золушка» (далее - МАДОУ) с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Утвердить режим дня для каждой возрастной группы детского сада. Установить график работы специалистов:
    • Воспитатели: I смена - 7.00-14.00; II смена - 12.00-19.00;
    • Старший воспитатель - 8-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Музыкальный руководитель - 5-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Инструктор по физической культуре - 6-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Учитель-логопед - 4-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Младшие воспитатели - 9,5-часовой рабочий день (1,3 ст), с 8.00-18.30 (13.30-14.30 обед).
  1. Утвердить расстановку педагогических кадров и МОП по возрастным группам:

1 группа (1-ая младшая)

  • Исламгулова Валентина Аркадьевна - воспитатель
  • Курчатова Анжелика Анатольевна - воспитатель
  • Курчатова Галина Викторовна - младший воспитатель

2 группа (2-ая младшая)

  • Кузнецова Виктория Александровна - младший воспитатель
  • Степанян Цовинар Масисовна - воспитатель

3 группа (старшая)

  • Парфилова Елена Викторовна - воспитатель
  • Котькова Елена Игоревна - воспитатель
  • Маркова Елена Борисовна - младший воспитатель

4 группа (подготовительная к школе)

  • Шульгина Ольга Сергеевна - воспитатель
  • Ежебокова Марьяна Анарбиевна - воспитатель
  • Исмоилова Парвина Исроилджоновна - младший воспитатель

5 группа (подготовительная к школе для детей с тяжелыми нарушениями речи)

  • Шалагина Лидия Николаевна - воспитатель
  • Малькова Нина Петровна - воспитатель
  • Трусова Ирина Борисовна - младший воспитатель
  • Сячина Лилия Николаевна - учитель - логопед

6 группа (средняя)

  • Березина Марина Валентиновна - воспитатель
  • Сосенко Мария Васильевна - воспитатель
  • Лобозева Татьяна Михайловна - младший воспитатель

7 группа (подготовительная к школе)

  • Галустян Юлия Алексеевна - воспитатель
  • Колесникова Надежда Васильевна - младший воспитатель

8 группа (2-ая младшая)

  • Губенко Ольга Сергеевна - воспитатель
  • Петлай Оксана Анатольевна - воспитатель
  • Ворожейкина Елена Александровна - младший воспитатель

9 группа (средняя)

  • Ткачева Чара Дарвазовна - воспитатель
  • Гомозова Ирина Ивановна - воспитатель
  • Старшинова Ольга Николаевна - младший воспитатель

10 группа (средняя)

  • Собитова Инна Евгеньевна - воспитатель
  • Снегирева Марина Владимировна - младший воспитатель
  1. С целью сохранения единого образовательного пространства:
    • Утвердить и принять к исполнению в 2018/2019 учебном году следующие программы и технологии:
  • Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №22 «Золушка», разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • Рабочие программы педагогов и специалистов;
  • «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова, А.Г.Аргунова;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
  • модульная педагогическая система воспитания и обучения дошкольников 3-7 лет «РОСИНКА» блок «Расту здоровым», В.Н. Зимонина;
  • «Математика в детском саду», В.П.Новикова;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
  • «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е Журова, Н.С.Варенцева, Н.В.Дурова;
  • «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», Н.В. Алешина и др. в соответствии с годовым планом работы.
    • Утвердить годовой план работы МАДОУ на 2018/2019 учебный год;
    • Утвердить расписание занятий возрастных групп в соответствии с сеткой НОД;
    • Утвердить сетку занятий по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год.
  1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с договором об организации рационального горячего питания, заключенным с ООО «Комбинат питания»
  2. Возложить солидарную ответственность за организацию питания на заведующего Васильеву С.В. и руководство ООО «Комбинат питания».
  3. Утвердить график приёма пищи:
  • завтрак (по возрастной группе) 8.15 - 9.00
  • обед 11.45 - 13.00
  • полдник 15.15. - 16.00
  • ужин 18.00 - 18.30.
  1. Ответственность за организацию питания для детей каждой возрастной группы несут воспитатели и младший воспитатель.
  2. В целях совершенствования медицинского обслуживания детей, сохранения психофизического здоровья, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям и режиму пребывания детей в МАДОУ:
    • Рекомендовать медсестре Гайдуковой И.А. (по согласованию с главным врачом Пушкинской детской поликлиники):
  • совместно с поликлиникой составить и подать заведующему на согласование план работы на год;
  • осмотр детей и профилактические прививки проводить согласно утвержденному плану;
  • составить план санитарно--просветительской работы и работы по профилактике травматизма с сотрудниками МАДОУ и родителями;
  • проводить мониторинг здоровья воспитанников в период их пребывания в МАДОУ с целью динамического наблюдения за их развитием.
  1. Старшему воспитателю, инструктору по физической культуре:
  • разработать и подать заведующему на утверждение план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
  • обеспечить постоянный педагогический контроль за физическим воспитанием в МАДОУ, вести динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физиче-ским развитием детей и давать оценку эффективности физиче-ского воспитания;
  • осуществлять контроль за организацией двигательного режима и проведением закаливающих мероприятий.
  1. Возложить персональную ответственность за жизнь и здоровье детей вовремя воспитательно - образовательного процесса на воспитателей и других специалистов, работающих с детьми.
  2. Общий контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ детского сада № 22 Васильева С.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 13 «Вишенка»

Доклад на тему:

Выполнила:

Воспитатель II средней группы

Зенина М.В.

п.г.т. Яблоновский 2015

Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен

Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей - в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. И для того чтобы всё было сбалансировано нужен строгий распорядок дня.

Важность режима

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и нормально развивался режим дня крайне необходим и подбирается он в зависимости от возрастных показателей. Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть до восьми часов утра. Поэтому если выложите спать своего ребёнка уже после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте категорически непростительно.

Правила режима дня

Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра, ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7-8 часов утра. И если он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен. В составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На смену часам подвижности приходит отдых и новое занятие, что способствует равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот если день малыша был бессистемен, он к вечеру тратит все свои силы, а отсюда капризность и лишние стрессы, и неполноценный сон. А вот родителям строгий режим дня их крохи единственный шанс уделить время и себе, домашним хлопотам. Когда ваш ребёнок ходит в детский садик, то во время выходных, стоит придерживаться расписания, которое заведено в дошкольном учреждении.

Режим ребенка зависит от родителей:

  • Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок , любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка.
  • Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно. Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей.

Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется час для того, чтобы заснуть.

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду , если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня , как в детском саду .

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

6.Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы МОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).

Предварительное анкетирование родителей.

Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене - выставки, плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Вариант 1. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет живот ных: кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

IV.Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

V. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами

Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе пред варительной беседы.

Вариант 3. Игра в знакомство.

VI. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные должности представителей комитета:

председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);

заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);

связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);

редколлегия;

казначей.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

VII. Особенности образовательного процесса в средней группе

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

2. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

IX. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

X. Заключительная часть. Воспитатель. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!


Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам.

РЕЖИМ ДНЯ

Младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Разновоз-

растная группа

Утренний прием, игры, гигиенические процедуры, утренняя зарядка

Подготовка к завтраку

Подготовка к образовательной деятельности (создание информационного поля), непосредственно образовательная деятельность, игровые сеансы, тематические проекты

(перерыв -

(перерыв -

(перерыв -

Второй завтрак

(в перерыве)

(в перерыве)

(в перерыве)

Подготовка к прогулке, игры, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры, физические упражнения

Игры, досуги, кружки по интересам, межгрупповые посещения различной направленности

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

Совместная деятельность

детей и взрослых, психолого-педагогическое

сопровождение и самодеятельные игры детей

Подготовка к ужину

18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
. построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
. и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Елена Семёнова
Новый учебный год-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Ход собрания:

I. Воспитатели : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Приятно, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада ! Давайте передадим им свои пожелания!

Мячик быстро наш катился,

Только вдруг остановился,

Мама, быстро, не зевай,

Деткам что-то пожелай!

Тема нашего собрания «Новый учебный год – новый этап в жизни детского сада и его воспитанников ». Вот и подошло к концу лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем.

Упражнение «Как вы провели лето со своим ребенком»

Поднимите руки вверх те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .

Поднимите руку правую те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Поднимите левую руку те, кто читал детям книги.

Хлопните в ладоши, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .

Руки в стороны, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде) .

Топните те, кто купался в реке (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже) .

И скажите, чей ребенок научился чему-нибудь новому и расскажите нам.

Упражнение «Чем удивил ребенок Вас летом»

- Он внимательный : помог мне нести сумку с дачи.

Он ласковый : охотно целует, обнимает меня; жалеет животных : кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный : всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый : любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый : может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый : я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Шуточная игра «Колпак»

А сейчас мы узнаем, что же думают наши родители после летнего отдыха. Этот волшебный колпак сможет прочитать ваши мысли, то о чем вы думаете, мечтаете. (Воспитатель держит колпак над головами родителей, а в это время звучат различные современные песни о лете)

Смотрю, лето удалось на славу и теперь мы, отдохнувшие после летнего отдыха, отправляемся в круиз по океану Знаний, который продлится ещё не один год, а конечным пунктом нашего путешествия будет Школа.

II. Этим летом к нам в группу пришел новый мальчик . Давайте познакомимся с его мамой. Расскажите нам немного о себе, своей семье.

III. Мы познакомились, корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не всё вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

Физические возможности детей возрастают : движения их становятся более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся капризными.

Игра. Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту . В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс» . Мальчикам интересны игры в «военных, строителей, моряков» . Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.

Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения

Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Восприятие . Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание : дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление. В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже : сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги испросить : «Каких кружков больше - черных или белых?» , большинство ответят, что белых больше. Но если спросить : «Каких больше - белых или бумажных?» , ответ будет таким же - больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Примечательной особенностью детей является фантазирование. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная, интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь. Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Общение со взрослыми и сверстниками. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю , о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа Я ребенка.

Эмоциональная сфера. Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы : чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально : вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.

Детские страхи . В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ) . Это возрастные страхи и носят временный характер.

Итак, подведем итог вышесказанного. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия , развитием образного мышления и воображения. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия ; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

IV. Особенности образовательного процесса в средней группе. Уважаемые родители! Теперь мы немного расскажем об особенностях образовательного процесса в средней группе. В этом году наш детский сад переходит на образовательную программу «От рождения до школы» . У нас будут те же занятия, что и раньше, а именно : Развитие речи, ФЭМП, Ознакомление с окружающим, аппликация, лепка, рисование, физкультура, музыка. Длительность занятий составит 20 минут.

V. Обратная связь с родителями. Родители задают интересующие их вопросы.

VI. Разное

1. Просим, соблюдать форму одежды на физкультурное занятие - белая футболка, черные шортики, чешки. Форму подписывать.

2. Оплату в ДОУ, пожалуйста, вносим своевременно, до 20 числа каждого месяца. Если оплата не внесена в срок, ребенок не принимается в детский сад . Если вы находитесь в отпуске или на больничном, то не забывайте забирать квитанцию об оплате и оплачивать за детский сад .

3. Напоминаем, что приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя .

4. Если ребёнка отстранили по болезни, то малыш принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. Если ребенок не посещал д/с больше 5 дней, то необходимо принести допуск.

5. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. За игрушки, телефоны и другие принадлежности, которые дети приносят из дома, воспитатели не несут ответственности.

7. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет (с заявлением родителей) . Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

8. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Раздать родителям макеты корабликов, чтобы они написали впечатления от собрания и пожелания на будущее.

VII. Выбор родительского комитета. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении - психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.



Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет - согласно медицинским предписаниям.


Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, - объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет - 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:



Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.



В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной - вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.



Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.