Окружающий мир овощи 2 младшая группа. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы « Колобок» на тему: « Овощи и фрукты». Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и пр.). Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. Сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты – в саду. Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. Подчеркнуть, что они поспели осенью. Осень пришла к людям с подарками: Сладкими, спелыми фруктами – яблоками, грушами, сливами; вкусными помидорами, огурцами, морковкой, репкой. Материалы. Натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, репа; фрукты – яблоки, груши, сливы. Стилизованные под животных игрушки: ежик, зайчик, мышка. Можно использовать персонажи кукольного театра « Би-ба-бо». Содержание занятия Воспитатель. Говорит детям, что к ним в гости кто-то сегодня приедет. Раздается стук в дверь, и на грузовичке в группу въезжает зайка. В кузове его машины лежат морковки, кочанчик капусты и репка. Дети. Окружают гостя, рассматривают его машину с подарками. Воспитатель. Предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что расскажет Зайчик. Зайка здоровается с ребятами. Далее рассказывает, что у него на огороде выросло много вкусных овощей. Он привез ребятам в подарок капусту, морковку и репку. Воспитатель. Организует рассматривание овощей, их сравнение: морковка оранжевая и длинная, репка круглая и желтая, читает детям загадки: что такое? « Оранжевый носик – зеленый хвостик!» (Морковка); « Много одежек и все без застежек» (Капуста); « Желта и крепка – это…? (Репка). Зайчик рассказывает детям о том, как он ухаживал за овощами – поливал, рыхлил землю, собирал урожай. Дети. Благодарят зайчика и просят почаще приезжать к ним в гости. Зайчик садиться в машину и уезжает. Аналогичная сценка разыгрывается с приходом Мышки. Она может « влететь» в группу на воздушном шарике , неся мешочек с подарками: два огурчика и помидорчика, несколько стручков с горошком. Дети. Рассматривают овощи, которые принесла Мышка, проводятся сравнения, например, помидор красный и круглый, а огурчик зеленый и длинный. Звучат потешки: « Ну, а это огурец! Сразу видно – молодец!» « Посмотрите, помидор, словно, красный светофор!» и т. п. Мышка говорит, что больше всего любит горошек, который вырос у нее на огороде. Дети. Рассматривают стручки с горошком. Ребята благодарят мышку и приглашают к себе в гости, на праздник. Мышка прощается и «улетает» на шарике. Воспитатель. Складывает все овощи на тарелочку, на середину стола, подчеркивает: « Это овощи!» Разыгрывается сценка прихода Ежика в гости к ребятам, который приносит в корзиночке яблоки, груши и сливы. Ежик рассказывает ребятам, что фрукты растут на деревьях в саду. Дети. Рассматривают фрукты: яблоко круглое, румяное, а груша желтая и длинная как «бутылочка». Ежик предлагает малышам фрукты. Приглашает ребят в гости, во фруктовый сад. Дети. Благодарят Ежика и просят приехать к ним на осенний праздник. Занятие заканчивается угощением детей фруктами. В конце занятия педагог старается перевести занятие в игру, предлагает угостить фруктами игрушки, например Мишку, кукол Катю и Надю, а также Свинку Хрюшу и др.

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши­рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела­ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Овощи с огорода»

Программное содержание . Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материалы. Игрушки -Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсцениров ки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольши ми кубиками.

Предварительная работа .Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматрива ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсце нировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик...». Аппликация «Овоши лежат на круглом под носе»

Ход занятия.

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), прино сят корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тя желая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились -сажали да поливали, вот уро жай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попро сим ребят разобрать овоши.

Бабушка. Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидо ры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овоши в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от ре пы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продол говатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Отве ты детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тонень кий и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребя та покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку -выросла репка большая, пребольшая. Стал дед реп ку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед ку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внуч ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут-вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Те перь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой лож кой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Ба бушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 200


Аппликация) во второй младшей группе.


Тема «Овощи»

Цель: систематизация знаний детей по теме «Овощи».

Задачи:


  • Развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам, рассказывать знакомое стихотворение с опорой на наглядность и без, договаривать пропущенные слова.

  • Расширять лексический запас по теме «Овощи».

  • Упражнять в умении группировать овощи, разделяя их по внешнему виду.

  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, память, эмоциональное восприятие.

Занятие проводится в форме игры с подгруппой детей 8 – 10 человек.


План занятия:

  1. – Вводная часть (Сюрпризный момент – появление Хозяюшки)

  2. – Основная часть (загадки, игры, аппликация)

  3. – Заключительная часть (Оценка работ детей, угощение)

3. Вкладыши «Овощи» («Найди своему овощу место на грядке»)

4. Игра «Угадай, что унёс зайка»

5. Игровое упражнение «Стручок»

6. Игра «Осень...» (сортировка овощей по виду)

7. Пальчиковая игра «Вырос у нас чесночок…»

8. Аппликация «Соберём урожай»
Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними – экран мультимедийного проектора, на экране - изображение двери.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая необычная дверь. Вы слышите, кажется, кто-то стучит. (Раздаётся стук в дверь.) Кто же к нам пришёл? Давайте пригласим гостя, скажем: «Заходите, пожалуйста».

(На экране появляется бабушка-хозяюшка, воспитатель и дети здороваются с ней).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла бабушка и принесла с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней?

Сейчас бабушка будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Если ответ правильный – отгадка появится на экране.


Загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Молодцы, отгадали все загадки. А как можно морковь, лук и капусту назвать одним словом? Правильно, овощи. Вы догадались, что это за бабушка? Это бабушка – хозяйка или ласково - хозяюшка. Сейчас мы с вами расскажем стихотворение Ю. Тувима «Овощи», а бабушка послушает нас. Вы готовы?

(Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с помощью ИКТ, приёмы работы указаны в методике использования ИКТ).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут овощи? Овощи растут на грядке в огороде. Посмотрите, что спряталось у меня в волшебном мешочке . (Дети поочереди достают вкладыши овощей и называют их.)

Воспитатель: найдите своему овощу место на грядке. (Дети находят соответствующую рамку и вкладывают туда свой овощ)

Воспитатель: Много овощей созрело на грядке. (На экране последовательно появляются изображения 5 овощей в ряд). Но однажды вечером, когда хозяюшка заснула (меняется слайд, на экране появляется зайчик), прибежал зайка и унёс что-то с грядки. (На экране слайд с овощами, но на один меньше). Попробуйте угадать, что унёс зайка. (Игра продолжается 3 – 4 раза).

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.

Ложитесь на коврик. Я вам расскажу сказку.
ЗЕЛЁНЫЕ ГОРОШИНЫ

В ОДНОМ СТРУЧКЕ ЛЕЖАЛИ, (дети ложатся на коврик)

ОДНА К ДРУГОЙ ПРИЖАВШИСЬ,

ТИХОНЕЧКО ДРЕМАЛИ (закрываем глазки)

ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРИШЛОСЬ

В СТРУЧКЕ ИМ ПРОВЕСТИ

КАК ВДРУГ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ (садимся на коленки)

И НАЧАЛИ РАСТИ (одну руку вверх поднимаем)

РАСТУТ ОНИ, РАСТУТ (вторую руку тянем)

РАСТУТ, НЕ УСТАЮТ (две руки вверх, высоко тянем)

И СКОРО, СКОРО, СКОРО

УЖЕ НАСТУПИТ СРОК

(встаём на носочки, вытянулись)

ИХ СОЛНЫШКО ПРИГРЕЕТ

(качаемся на ветру, машем руками)

И ЛОПНЕТ ВДРУГ СТРУЧОК

(подпрыгиваем, хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, в огороде уже урожай созрел .
ОСЕНЬ В ТУЧАХ СОГРЕВАЕТ

СОЛНЦА ЖЁЛРТЫЕ ЛУЧИ

В ОГОРОДЕ ПОСПЕВАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ ПОЙДЁТ

ОГОРОД ОН МОЙ ЗАЛЬЁТ

ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА

УРОЖАЙ СОБРАТЬ БОГАТЫЙ.
Воспитатель показывает детям натуральные овощи (картофель, морковь, лук) в корзинке и предлагает помочь рассортировать их по тарелкам. В ходе игры воспитатель задаёт детям вопросы: Что это? Какого она цвета? Эта морковка большая или маленькая? и др.
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, всё правильно рассортировали, помогли бабушке. А сёйчас присядьте на стульчики, приготовьте ладошки. Давайте расскажем бабушке-хозяюшке, какие овощи мы знаем.

(Проводится пальчиковая игра).


ВЫРОС У НАС ЧЕСНОЧОК, (при перечислении загибают пальцы)

ПЕРЕЦ, ОГУРЧИК, ТОМАТ, КАБАЧОК,

ТЫКВА, КАПУСТА, КАРТОШКА,

ЛУК И НЕМНОЖКО ГОРОШКА.

ОВОЩИ МЫ СОБИРАЛИ, (имитация движений по тексту)

ИМИ ДРУЗЕЙ УГОЩАЛИ.

КВАСИЛИ, ЕЛИ. СОЛИЛИ,

С ДАЧИ ДОМОЙ ПРИВОЗИЛИ,

ПРОЩАЙ ЖЕ НА ГОД, НАШ ДРУГ – ОГОРОД!

(машут рукой, прощаются)


Воспитатель: Хорошо, весело провели мы время с хозяюшкой, но пора ей уходить, дела торопят. На память о нашей встрече давайте сделаем для бабушки подарки – красивые картинки. Глядя на них, хозяюшка будет вспоминать о своём богатом урожае и о нас.

Аппликация «Соберём урожай»

Воспитатель: На бумажных тарелочках приклеены половинки овощей.

Вам надо найти и приклеить вторую половинку.

Дети дарят бабушке свои картинки. Бабушка хвалит каждого ребёнка, благодарит и угощает всех свежей морковкой.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы: презентация к занятию MS PowerPoint; вкладыши «Овощи»; макет грядки; корзина; натуральные овощи (морковь, лук, картофель) или муляжи овощей; морковь для угощения;

3 тарелки; заготовки бумажных тарелок с наклеенными половинками овощей; оставшиеся половинки овощей; розетки с клеем; кисти для клея; клеёнки; тряпочки.


Методическая литература:

  1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. СПб., 2002.

  2. Воронина С. В., Кухаренко Р. Ю. «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама – ребёнок. – СПб.: Речь, 2008.

  3. Видеопособие для молодых родителей. Школа раннего воспитания.

Интернет-ресурсы : загадки для малышей; картинки овощей (лук, капуста, морковь и др.); картинки к стихотворению Ю. Тувима «Овощи».
Аннотация: Занятие проводится осенью (в октябре) с детьми 3-х лет как итоговое занятие по лексической теме «Овощи». Занятие построено на играх и игровых упражнениях, чередующихся по виду и характеру деятельности. На занятии используется большое количество наглядного материала с привлечением ИКТ , а также презентация к стихотворению MS PowerPoint. Методы и приёмы, используемые на занятии: сюрпризный момент – появление Хозяюшки; загадывание загадок; рассказывание стихотворения с опорой на наглядность и без, договаривание пропущенных слов; игры и игровые упражнения.

Описание методики использования ИКТ во время занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними – экран, на экране – изображение двери. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель с детьми приглашает гостя. На экране появляется бабушка-хозяюшка.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки. При правильном ответе детей на экране последовательно появляются отгадки. (Картинки овощей: морковь, лук, капуста).

Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с помощью ИКТ.

Воспитатель рассказывает стихотворение, на экране последовательно появляются иллюстрации к каждой части стихотворения. При перечислении овощей используются приёмы:


  • Сначала воспитатель называет все овощи (и на экране последовательно появляются их изображения)

  • На экране последовательно появляются изображения овощей, дети их называют)

  • Сначала воспитатель называет овощ, дети - следующий овощ (поочередно). Изображения овощей на экране появляются после того, как овощ назван.

  • Дети самостоятельно называют все овощи. Изображения овощей на экране появляются после того, как овощ назван.
Игра «Угадай, что унёс зайка»

Воспитатель: Много овощей созрело на грядке. (На экране последовательно появляются изображения 5 овощей в ряд). Но однажды вечером, когда хозяюшка заснула (меняется слайд, на экране появляется зайчик), прибежал зайка и унёс что-то с грядки. (На экране слайд с овощами, но на один меньше). Попробуйте угадать, что унёс зайка. Воспитатель предлагает проверить ответы детей, на экране – первоначальная картинка грядки. (Игра продолжается 3 – 4 раза).

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

воспитатель

первая квалификационная

Л.Н. Золотарева

2017 год

Конспект НОД во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Задачи:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

    С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).

    1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).

    И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).

    Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).

    Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).

    И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Список литературы:

    В работе использованы фото автора.

    Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.

    Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.

Неделя педагогического мастерства

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы № 3 по познавательно – поисковой деятельности (ознакомление с окружающим миром) на тему «Овощи».

Подготовила:

воспитатель

МБОУ «Н.Ш.-Д.С. №1»

Павлова Ю.А.

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.

Материалы к занятию:

демонстрационный муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки;

раздаточный - набор геометрических фигур, карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.

Предварительная подготовка: чтение сказки «Пых».

Ход занятия :

1 часть. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию .

Игра «Всему своё место» .

- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в груп пу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты. Что нарисовано на первом? (Дерево.)

- А на втором ? (Цветок.)

Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.

2 часть. Затруднение в игровой ситуации .

Когда доходят до огурца, возникает затруднение.

Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Воспитатель предлагает решение:

- Это дерево? (Нет.)

- Это цветок? (Хоть у огурца и есть цветки, но это не цве ток.)

- А что же это? (Огурец .)

А вы знаете, что огурец ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.

3 часть. Открытие нового знания или умения.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?

Как вы догадались, что дело было летом?

- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку.)

- Что ещё росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свёкла.)

Есть ли у вас на даче огород?

Что там растёт?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

(Овощи.)

4 часть. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя).

Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

5 часть. Повторение и развивающие задания.

Теперь пройдёмся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых». (Дети идут между столов с разложенными на них изображениями овощей).

Идем мимо грядки с…

Дети, двигаясь, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

Чего не стало?

Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора – зелёный, вместо зелёного лука – репчатый и т.п. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось.

6 часть. Итог занятия .

В гостях, у какой сказки мы сегодня побывали?

Что растёт на грядках в огороде?

В следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.