Логические задания для детей 2 3 лет.

Активное познание окружающего мира происходит в возрасте 2, 3 года. Малыш повторяет и копирует действия, слова, жесты родителей, близких людей во время игры. Игрушки – отличный материал для развития двухлетнего малыша. С помощью них маленький почемучка познаёт цвет, форму, фигуры, учится систематизировать и сравнивать, развивает логику, мышление, память, связную речь, пальчиковую моторику рук.

Задания для развитие логического мышления у детей 2-3 лет

Ориентирование в пространстве. Игра «Игрушка спряталась». Пусть малыш ищет спрятанного мишку, слушая указания взрослых: за диваном, на тумбочке, под ящиком, на окне, на нижней полке, выше стола и подобные подсказки.

Задание «отделяем фрукты и овощи». Карточки с изображением продуктов следует разложить для обезьянки и кролика.

Простой счёт без цифр. Счёт ступенек, пальчиков, игрушек, палочек, посуды.

Определение и сортировка фигур. Пусть кроха из набора выберет 2 красных круга, 1 жёлтый квадрат, 3 синих треугольника или полоски, отделит маленькие от крупных фигур.

Составление последовательности из бусинок, картинок, кубиков.

Собирание простых картинок из разрезных карточек.

Задания на сопоставление и запоминание

Рассматривая картинки, маленький непоседа учится давать им сравнительные характеристики: низкий или высокий, твёрдый или мягкий, лёгкий – тяжёлый предмет. Кто в каком домике живёт, распределить зверя и детёныша.

Совместные измерения: высоты, массы, объёма, длины.

Задания для речевого развития детей 2-3 лет

Чтение с ребёнком детской литературы, рассматривание иллюстраций, анализ содержания, заучивание коротких стишков, поговорок. Трёхлетние карапузы могут наизусть рассказать сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Значение дыхательной гимнастики. Мыльные пузыри, сдувание свечки, одуванчиков, игра на дудочке укрепляют органы дыхания, помогают в насыщении организма кислородом.

Задания на загадывание и отгадывание загадок. Например, найти в доме круглый предмет зелёного цвета, определение лесного жителя по силуэту.

Беседа по сюжетным картинкам «Времена года». Примерные вопросы: «Какое солнышко? Что делают птички? Что любит зайка? Как одета Настя? Что нарисовано вокруг дома?».

Игра «Закончи фразу». На столе стоит красная (кружка).

Задания для развитие кругозора у детей 2-3 лет

Благодаря водным раскраскам происходит ознакомление с цветовыми составляющими. Многообразная тематика у раскрасок: растения, животные, фрукты, дом, быт.

Ролевые игры в магазин, дочки – матери, водителя, врача, повара, музыканта. Общение по игрушечному телефону.

Рассуждения о семье, временах года, днях недели, праздничных датах.

Инсценировки сказок: кукольный, настольный, пальчиковый театр.

Задание по изучению географической карты, глобуса, беседы о планетах, космосе, городах и странах.

Проведение простых экспериментов: превращение воды в лёд, растворимость в воде соли и сахара. Наблюдение за изменением красок при смешивании цветов.

Наблюдение за деревьями во время прогулки: листочки, иголочки, плоды, семена.

Рассматривание семейных фотографий, задание отвечать на вопросы «Кто это?», «Как зовут?».

Определение вещи по звучанию. Ложка в бокале – стучит, колокольчик – звенит, бумажка – шуршит. Пусть маленький всезнайка по звучанию, не видя предмета, определит и назовёт вещи.

Знакомство с жизнью птиц, животных, растений, насекомых, наблюдение за природными явлениями. Любознательность крохи следует поощрять и откликаться на просьбы и вопросы.

Задания для пальчиковой тренировки детей 2-3 лет

Перебирание, пересыпание, сортировка, застёгивание, расстёгивание пуговиц, застёжек, кнопок, петелек, крупинок.

Изготовление поделок, игра с макаронами, фасолью, горохом, раскладывание бусинок.

Рисование пальчиковыми красками, гуашью, карандашами, ручками, фломастерами, лепка из теста и пластилина.

Задания «обводи форы и предметы».

Резание бумаги детскими ножницами по простым и сложным линиям, построение конструкций из кубиков, мозаики, лего.

Рисование на манке. Рассыпать на подносе манную крупу и можно изображать солнышко, мячик, дождь, дорожки, цветочки, волны.

Откручивание, закручивание крышек на баночках, упаковках, бутылках, закладывание мелких вещей в крупные коробочки.

Самостоятельное надевание и снимание одежды: шапка, варежки, носки, застёгивание молнии.

Занятия, не требующие особых знаний и подготовки, помогут воспитывать малыша гармонично, приучают к дисциплине, порядку, аккуратности.

Предоставление самостоятельности ребёнку при выполнении заданий, уважительное к нему отношение без приказов, неторопливость и терпение помогут родителям добиться желаемого результата, заинтересовать любимого карапуза.

Видео задания для детей 2-3 лет

Развивающие раскраски для двухлетних малышей

В каком возрасте малышу уже будет интересно не только рассматривать иллюстрированные страницы детских книг и журналов, но и пытаться раскрашивать контурные картинки своими руками ? Большинство малышей начинают знакомиться с миром раскрасок в трехлетнем возрасте . Хотя в 2 года ребенок вполне способен научиться держать в ручке цветной карандаш и раскрашивать крупные картинки без мелких деталей. На этой странице вы найдете раскраски для малышей, которыми можно дополнить развивающие занятия с 2 лет.

Есть специальные наборы цветных трехгранных карандашей для самых маленьких, грифель которых толще и оставляет четкий след на листе бумаги без сильного нажима. Держать такой карандаш между пальчиками проще и двухлетний ребенок не будет быстро уставать во время занятий раскрасками . Такие развивающие занятия помогают малышу быстрее запоминать названия объектов, а также знакомят с цветом и формой разных предметов.

Контуры картинок для раскрашивания должны состоять из широких (3-5 мм), отчетливо напечатанных линий, так как движения 2 летнего малыш будут размашистыми и неточными. Помогайте ребенку оставаться в границах контурных линий во время раскраски объекта . Сами картинки должны быть крупными, максимально упрощенными и без мелких деталей.

Водные раскраски для малышей.

Если вашему ребенку еще пока трудно раскрашивать картинки самостоятельно , то советуем приобрести специальные водные раскраски , которые помогут малышу быстрее освоить принцип заполнения цветом незакрашенных областей рисунка в пределах контурной границы. Приготовьте для занятий кисточку, чистую воду и страницу из альбома с водными раскрасками. На странице напечатан контурный бесцветный объект. По мере того, как ребенок будет проводить мокрой кисточкой по незакрашенному контурному рисунку, цвет постепенно проявится и картинка превратится в цветную.

РАЗВЕРНУТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ РАСКРАСКИ (НАЖМИТЕ НА ФОТО) :













Дорогие родители! Присылайте пожалуйста фото закрашенных контурных рисунков на емейл: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Все детские раскраски мы опубликуем на этой странице!

Обучение малышей 2-3 лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.

Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет , важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.


Итак, приступим к занятиям!

«Знакомство»


Цель
: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.
Материал : лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.

Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.

Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.

Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель : научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.
Материалы : цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета - «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик.

Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап»

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая.

Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить.

Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»


Цель:
научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.
Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку - мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.

Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.

Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.
Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».

Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.

Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.

Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал : цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.

Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.

В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»



Цель:
познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.
Материалы : краска - гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.

Теперь будет учиться рисовать красками.

Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать.

Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».

Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку.

Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.

Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.

Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.

Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.

Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.

В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель : научить двигательному ритму.
Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки.

Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает.

Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки - следы медведя, как он по лесу идёт.

После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.
Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.

Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.

На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях.

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Для начала ознакомьтесь со списком умений, которыми малыши должны владеть в этом возрасте, а дальше подбирайте нужные вам задания для детей 2 лет.

Если ребенок что-то не умеет, то вам в помощь будут наши развивающие задания для детей 2 лет. Они веселые, красочные и будут в радость как малышу, так и родителям.

Нормально развитый ребенок в 2–3 года умеет:

  • говорить несложные слова (мама, папа, баба, деда и т. д.);
  • рассказывать маленькие стишки («Наша Таня громко плачет…»);
  • различать четыре основных цвета;
  • показывать возраст на пальчиках;
  • различать понятия «большой маленький» и «много - мало»;
  • считать до трех;
  • строить короткие предложения.


Задания для детей 2 лет в картинках

Красочные картинки привлекают внимание маленького ребенка и становятся веселой игрой . Задания для детей 2 лет в картинках легко скачать бесплатно и сохранить себе. Затем их можно распечатать в цвете или черно-белыми и заниматься с малышом каждый день по чуть-чуть.

Какими бывают задания для детей 2 лет в картинках? Они могут быть направлены на:

  • развитие речи;
  • развитие логики;
  • развитие творческих способностей;

Задания на развитие речи у детей 2 лет

Обычное общение ребенка с родителями и близкими, совместные игры и дела позитивно влияют на речь малыша. Лучшим же средством для расширения лексического запаса является книга. Хорошая книга для детей 2 лет должна быть с яркими, понятными иллюстрациями.

Родитель должен не просто читать текст, но и активно комментировать картинки, стараться вовлечь его в беседу. Ребенок легко запоминает родительские объяснения и уже через несколько прочтений сможет сам взять книгу и рассказать, что видит на картинке: «Собачка гав-гав, ляля плачет и т. д.».

Просмотр мультиков тоже будет полезным занятием, если просить малыша рассказать, что он видит, просить ответить на легкие вопросы: «Чей это мячик? Кто это пошел гулять? Это кто, котенок? А как его зовут?». Маленький ребенок двух лет иногда неспособен правильно произнести слово. Например «айчик» вместо «зайчик».

Занимаясь с малышом, уделяйте внимание правильному произношению. Просите его произнести сложный звук: «А давай с тобой как комарики пожужжим: з-з-з-з-з-з!» или показать зайчика малышу и спросить: «Это мальчик? А может пальчик? Нет! Это зайчик!» Кроме использования книг и мультиков можно распечатать задания по развитию речи.

Развитие речи

Тренировка логики и речи

Задания на логику

Тренировка логики рука об руку у детей 2 лет идет с тренировкой памяти. Нужно использовать следующие задания:

  • найди отличия;
  • найди, чего не хватает? (исчезновение предметов);
  • перестановка предметов;
  • найди тень.

Организуйте самое простое задание «Чего не хватает на столе?» Поставьте немного вещей (2–3), расскажите о каждой из них, незаметно уберите один и спросите, чего не хватает. Когда малыш ответит, не забудьте дать ему этот предмет и похвалить. Объекты можно менять, добавлять новые, можно поменяться ролями.

Занятия на развитие логики легко придумать самому, как видно из примера выше. Еще можно найти подобные занятия в специальной литературе. Деткам нравятся книжечки с наклейками. Подбирая наклейку к тени, к другим предметам на картинке, ребенок развивает логику, память и внимание. Но взрослому нужно контролировать процесс и помогать выполнять задания на логику.

Распечатайте полезные и интересные задания для детей 2 лет и развивайте логическое мышление играючи.

Занятия на развитие логики

Развивайте логическое мышление играючи

Задания на развитие творческих способностей

Этот вид заданий развивает воображение, расширяют кругозор, влияют на развитие речи, мышления и восприятия у ребенка. Плюс развивается мелкая моторика. Малышам полезно рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками, лепить из теста, пластилина.

Взрослые должны помогать, учить правильно держать карандаш, макать кисточку в краску, лепить фигурки из пластилина.

Деткам нравится творчество в любых его направлениях, поэтому такие занятия всегда в радость и на пользу в любом возрасте, не только в 2 года. В обычной кляксе можно разглядеть облачко, бабочку и т. д. Можно рисовать ладошками, пальчиками, свечой. Главное, что каждый рисунок нужно обсудить, пофантазировать, что нарисовано. И обязательно похвалить малыша.

Творческие занятия – это не только рисование, лепка и т. д. Это еще и танцы под музыку, песенки, игра на музыкальных инструментах. Так вы будете прививать ребенку чувство ритма, учить правильно произносить и слышать звуки. Детские музыкальные игрушки тоже хорошо помогают справиться с этой задачей. Обычную раскраску можно использовать как творческое задание для детей 2 лет. Главное, подойти с фантазией и любовью к своему ребенку.

Творческие занятия

Творческое задание для детей

Развитие мышления и восприятия

Этот этап и задания ему посвященные направлены в первую очередь на развитие математических способностей у детей 2 лет. Начинать нужно с простого и плавно переходить к более сложному. Малышу необходимо изучить основные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, и счет до 3-х. Затем постепенно вводите новые фигуры: ромб, прямоугольник, овал. А счет увеличить уже до 10.

Малышу необходимо изучить основные геометрические фигуры

Счет легко запоминается с помощью считалок, набор кубиков поможет играючи запомнить основные фигуры. С помощью обычного пластилина, теста или снега можно лепить фигуры и постигать их. При этом сразу учиться их считать.

Нельзя забывать про изучение цветовых характеристик предмета. Для начала научиться различать четыре основных цвета и постепенно добавлять новые. Можно сортировать предметы по цветам в мисочки. Можно спрашивать, какого цвета игрушка, картинка, машина и т. д. При этом родителю тоже стоит почаще говорить о том, какого цвета предметы вокруг: «Посмотри-ка какое зеленое дерево! А вот поехала красная машина! Какой у девочки голубой шарик!». Заставлять ребенка отвечать на вопрос, какого цвета предметы он видит нужно мягко, не надавливая, помогать ему. А если он ошибся, то исправить.

Изучение цветовых характеристик предмета

Какого цвета машинки?

На этом этапе еще важно ввести понятие размера предмета, сначала большой маленький, попозже средний. Нужно все делать играючи, сначала самому рассказать какие размеры у окружающих предметов, а потом закреплять это на практике: «Смотри, вон поехала большая машина, а машинка маленькая. Это кукла большая, кроватка для нее маленькая».

Попробуйте задания распечатать на принтере и позаниматься с малышом. Они увлекательные и интересные!

Задания можно распечатать на принтере!

Каждый новый день ваш малыш познает мир. Помогите ему в этом процессе, наполните мир интересной игрой и общением с родителями! Ведь нет ничего приятнее времени, проведенного вместе, особенно если оно проведено с пользой.

Задания для детей, представленные нами в этой статье разнообразны и направлены на основные этапы развития вашего малыша. Выбирайте на свой вкус!

Пальчиковые игры для малышей в следующем видео:

Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники , их интерес к этому занятию заметно возрастает.

Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.

В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.

Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.

Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с . Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».

Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».

Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.

Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.

Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.

Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.

Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.

Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.

Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок , а затем складываем его пополам. Разворачиваем.

У нас получается неповторимый узор!

Клякса — узор

Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.

Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой или цветком.

Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, .

Листву выполняем в технике «аппликация»

Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки и выкладываем ими разные изображения.

Наносим точки — семечки коричневой краской

Рисунок ладошками и пальчиками «Подсолнух»

Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаге.

Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.

И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным детским коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.

Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!