Календарно тематическое планирование по теме бытовая техника. Тематическая неделя «Дом, где я живу

Группа: средняя

Тема проекта: «Бытовая техника».

Цель проекта: дать знания о бытовой технике и её назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к худ. литературе.

Название итогового мероприятия: «Помощники человека»

Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:_Никонорова Н.А.

Режимные моменты

Дни нед

Формы работы

материал

УТРО:

Восприятие худ. лит и фольклора

Беседа

Дидактическая игра

Труд

Слушание песни "До чего дошёл прогресс"

О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

«Отгадай по описанию» закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их

магнитофон

Картинки

Ветошь, вода

Групповая

/подгрупп.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Мир предметов: предметы бытовой техники»

«Планирование комплексных занятий ФГОС ДО» стр.49

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемых дома и в детском саду(пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

М: словесный, музыкальный, игровой, практический. П: беседа, слушание песни, рисование, игра.

«Физкультурники» (№17)

Задачи: Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

М: наглядный, словесный, практический. П: беседа, показ воспитателя, упражнения, игра.

презентация картинки с бытовой техникой

платочки,скамейка, обручи 3 шт., бруски 5-6 шт.

Индив

работа

Словесная игра

Найди место звука в слове» - развитие фонематического слуха у ребёнка.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА

Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

В беге змейкой. Оббежать поставленные в ряд предметы.

За погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями зимы.

«Попади в цель» - развивать точность, глазомер.

Работа на участке, чистка снега.

Кубики

Мишень

Снеговые лопаты

вечер

Дидактическая игра

Подвижная игра

Сюжетная игра

"Четвёртый лишний " - учить выделять лишний предмет из ряда, объяснить твой выбор.

«Тише, громче в бубен бей» - развивать слуховое внимание, умение выполнять действия по сигналу.

«Будь внимателен» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе в разных направлениях

"Поможем маме" - формировать навыки выполнения хозяйственных работ по дому. (Гладить, закладывать вещи в стирку, пылесосить и т.д.)

предметные картинки

бубен

пылесос, стиральная машина, утюг.

Работа с родителями

Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Бытовая техника» и принести на выставку к пятнице.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Беседа

Упражнение

Экскурсия в прачечную

Труд

«Зачем нужна бытовая техника» - уточнить знания детей о назначении бытовой техники

«Опиши бытовой прибор» - развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас.

Вспомнить содержание структуру труда прачки, о характере стирального трудового процесса(цель, результат, бытовая техника, материал)

Протереть с детьми пыль с полок

Предметные картинки

Вода, ветошь

Групповая

/подгрупповая

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра

Дорисуй» - развивать мелкую моторику руки, внимание.

картинки

ПРОГУЛКА

Дид. игра

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

«Какой? Какая? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующее данному предмету, явлению;

За красотой зимнего пейзажа.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Уборка территории и дорожек от снега

«Замри» - развивать умение останавливаться по сигналу; сохранять неподвижность тела;

лопаты

ВЕЧЕР

Познавательное развитие (формир. Познав. действий, первичных предс. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)

Игровое упражнение «Строим дорожки»

Задачи: упражнять в счёте звуков в пределах 5; продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

М: словесный, наглядный, игровой. П: беседа, показ, игра.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Зан. по фор. элем. матем. пред.» стр. 35-36)

Трёхполосные карточки, металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины

Работа с родителями

Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Экскурсия

Дидактическая игра

Труд

На кухню. Цель: Закрепить знания бытовой техники для кухни

«Летающие слова» - воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает говорить слово, название бытовых приборов..

Н - р: "теле-". Дети должны продолжить. Если затрудняются то выбывают из игры.

«Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

Покормить черепаху и рыбок.

Цель: воспитывать желание ухаживать за питомцами группы.

Мяч

Корм

Групповая/подгрупповая

1.Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

3. Физическое развитие (на воздухе)

"Рассказ о бытовых приборах"

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать текст; развивать образное мышление, воображение.

М: словесный, наглядный; П: чтение рассказа, беседа по вопросам, рассматривание картинки.

«Телевизор»

(О.В. Павлова «Изодеятельность, художественный труд» стр.93)

Цели: учить намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать в определённом месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.

М: словесный, наглядный, практический, продуктивный. П: беседа, показ, практическая работа, чтение стихотворения, выставка работ.

«Спортивная игротека» (знакомые детям игровые упражнения)

Цель: совершенствовать координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Текст рассказа

Картинка электрического чайника

Телевизор или его рисунок, ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации

Индивидуальная работа

Математическая игра

Обучение детей отсчитыванию количества и соотношение его с цифрами.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА

Упражнение

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Ходьба по ограниченной поверхности, соблюдая равновесие, со спрыгиванием на обе ноги.

За деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

Очистка дорожек от снега и посыпание их песком

«Охотники и зайцы» - развивать координацию движений

Снеговые лопаты

Носилки, песок

ВЕЧЕР

Дидактическое

упражнение

Игра м. под-ти

Дидактическое упражнение

Раскрашивание

"Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета.

«Закончи моё предложение» - закрепить знания о бытовой технике

"Что где находится" - вспомнить понятия "близко - далеко", упражнять в пространственной ориентировке,

Картинок бытовой техники - развивать мелкую моторику рук.

Картинки бытовой техники, геометрические фигуры.

Сюжетные картинки

Раскраски

Работа с родителями

Показать как работает бытовая техника в домашних условиях.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Беседа по вопросам

Игра

Музыкальная зарядка

Труд

Какая бытовая техника не имеет проводов? Какая техника имеет экран? Какая бытовая техника имеет мотор? Какую технику используют для чистки ковров? Сушки волоса? и т.д

"Чего не хватает?"- развивать внимание

Выполнить упражнения для разминки всех групп мышц

Влажная уборка в уголке игрушек – закреплять умение самостоятельно мыть игрушки.

Картинки бытовой техники

Музыка

Вода, ветошь, фартуки

Групповая/подгрупповая

Познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

Художественно –эстетическое развитие (музыка)

«Рисуем сами»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о бытовой технике.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Выявить свойства манной крупы.

М: словесный, практический, игровой, наглядный, художественно-эстетический;

П: беседа, сюрпризный момент, загадки, рисование, слушание музыки.

По плану муз. руководителя

Манная крупа, коробки. аудиозапись

Индивидуальная

Игра на сенсорное развитие

«Повтори за мной по памяти» - закреплять умение ребенка повторить предложенный взрослым узор из геометрических фигур по памяти.

Наборы геометрических фигур, лист бумаги для накрывания узора.

прогулка

Дидактическая игра

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Придумай предложение» со словом зима

Цель: учить составлять предложения с заданным словом

За поведение птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц

«Перепрыгни через снежный ком»

Цель: учиться перепрыгивать через преграду.

Пополнение кормушки кормом для птиц.

Хлебные крошки

вечер

Дидактическая игра

КГН

Подвижная игра

«Доскажи слово» Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова.

Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в своих шкафах и стараться его поддерживать

«Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту, координацию

Работа с родителями

Подготовка к выставке

Режимные моменты

Формы работы

материал

УТРО:

Ситуативный разговор

Рассматривание картинок

Выставка бытовой техники

Труд

«Правила обращения с бытовой техникой» - познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми приборами.

На тему"Будь осторожен с электроприборами" - закрепить правила безопасности;

Цель: систематизировать и обобщить знания полученные детьми; развивать диалогическую и монологическую речь;

Полив цветов

Картинки с правилами безопасности

Макеты бытовой техники

Лейка

Групповая/подгрупповая

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

2. Физическое развитие

«Помощники человека»

Цель: закрепить знания детей, что для облегчения труда людей, используется разнообразная бытовая техника; продолжить учить работать с пластилином;

М: наглядный, игровой, практический, словесный; П: беседа, игра, показ, выставка работ

«Мы спортсмены»

(стр. 62, №19)

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закрепить умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

клеёнка, салфетки, резаки, образец

мячи, скамейка, кегли

Инд.раб.

Игра-забава

«Развиваем внимание» - развивать внимание, умение запоминать предметы вокруг себя, а затем с закрытыми глазами их называть.

лопаты

прогулка

Дидактическая игра

Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Наоборот»

Цель: Научить подбирать антонимы к словам

«Нарисуй узор»

Цель: развитие мелкой моторики рук

За снежинками

Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Со снежками.

Очищение веранды от снега

вечер

Дидактическая игра

Просмотр отрывков мультфильма

Сюжетно-ролевая игра

«Назови, одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

"Отважный маленький тостер"

"Мамины помощники" - учить пользоваться бытовыми приборами

игрушки

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ С 13.02.ПО 17.02.2017

Тема: Бытовые приборы. Обж

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме недели «Телевизор» Дата: 17.02.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.02.2017

Утро

Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель:Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных

С/ролевая игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.)

Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (Мальчики)

Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные.

Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов, Внести игрушку солнышко.

ОД

Познавательное развитие

Тема: «Бытовые приборы» см.конспект занятия

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Прогулка I

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Наблюдения за животными - за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки,развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав -вынести мячи для игры.

После сна

Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(слайды)

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление..

Индивидуальная работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса.(Арман, Никита, Арина)

Формирование представлений о строении тела человека и здоровье-Беседа «Зачем нам ушки» Цель : формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Внести слайды «Про ЗОЖ»

ОД

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка II

Наблюдения за объектами неживой природы Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижная Игра «Ток бежит по проводам» -продолжать развивать с детьми интерес к новым играм.

Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Самостоятельная деятельность на участке –учиться играть вместе рядом без конфликтов

Труд Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -продолжать ухаживать за деревьями. (дети относять в одну кучу ветки)

Подвижная игра «Догони меня»Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.воспитывать желание играть с воспитателем

Упражнения на развитие ловкости -Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками).

Формирование трудовых навыков -продолжать учить трудиться вместе с воспитателем, собрать спиленные ветки.

Выносной материал для организации труда в природе- вынести пилу настоящую и игрушечную.

Вечер

Чтение худ. произведений К.Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением. С/ролевая игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»с целью расширения знаний детей о бытовой технике.(девочки)

Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Бытовая техника»(Лиза, Даша)

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Воспитание навыков взаимоотношений

Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы»

Работа с родителями

Домашнее задание по теме «Бытовые приборы»

Консультация для родителей по теме « Правила безопасности для детей»

Вторник 14.02.2017

Утро

Беседа на духовно-нравственную тему «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Артикуляционная гимнастика«Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.

Игры на внимание «Фотограф»

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. расширение и активизацию словаря

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.

Размещение игрушечных бытовых приборов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Е.В. Колесникова «Я начинаю считать».

Тетрадь для выполнения заданий. «Число 4. Квадрат. Логическая задача» повторение пройденного материала и закрепление. См. стр 11 см.конспект

Задачи: Закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

ХЭР Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра « Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд -Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.

Игры-соревнования эстафеты («Кто быстрее»,«Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Упражнения на развитие равновесия -ходьба через предметы.Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.Развивать чувство равновесия.

Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе –вынести корм для птиц.

После сна

Экологическая сказка «Почему у земли зеленое платье» Цель: научить бережно относиться к природе, научить любить свой край,землю и все живое.

С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Данил, Ариана)

ОБЖ в быту- Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Внести презентацию «Правила безопасности с приборами»

Прогулка II

Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности.

Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Самостоятельная деятельность детей на участке –игры по интересам, по желанию.

Трудовая деятельность -Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу. Подвижная народная игра «Зайки» -познакомить детей с новой игрой, с правилами игры, научить брать на себя роль волка.

Инд. работа с Арианой,Алиной, Сашей) – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам

Оборудование для игры –вынести шапочку волка для игры «Зайки»

Вечер

Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы(из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Игра –драматизация «Король (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно.

Изготовление вместе с детьми коллажа «23 февраля» Цель: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы. :

Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость

Игровая ситуация -«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Материалы и оборудование для изготовления коллажа 23 февраля (клей, картинки, ватман)

Работа с родителями

Демонстрация родителям достижений детей – предложить рассмотреть тетради по математике,дать рекомендации для закрепления пройденного материала.

Среда 15.02.2017

Утро

Рассматривание слайдов «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Сюжетно-ролевая игра«Куклы проснулись» Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Дид игра по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире. Музыкально - дидактическая игра «Где мои детки?» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Работа в природном уголке Карточка 20

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений

Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа "Как правильно мыть руки"Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Внесение слайдов про бытовые приборы.

ОД

Физическое развитие

По плану физ.рук-ля

ХЭР Лепка/аппликация

Тема: «Электроприборы вокруг нас – стационарный телефон»

Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

См. конспект занятия

Прогулка I

Подвижная игра

Наблюдение за трудом взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды(замерзает и переходит в твердое состояние - воду при понижение температуры воздуха).

Подвижная игра«Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Дашей, Матвием,Колей, Максимом.

Игра -ситуация «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. Воспитание культуры поведения в общественных местах

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности- вода в банке и ведёрке.

После сна

Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа по ФЭМП «Отгадай загадки» Цель:продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» к празднику 8 марта Цель:продолжать учить читать выразительно, развивать память.

Работа в музыкальном уголке - игры на музыкальных инструментах(по желанию)

Формирование навыков этикета Беседа «Мы за столом» Цель: Закрепление с детьми правил этикета за столом.

Обогащение центра сенсорики - внести новую игру. «Найди окошко для фигурки»

Прогулка II

Подвижная игра«Кошки-мышки» (русская народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль

Наблюдения за изменениями в погоде(холодно,идет снег, метель,буран, тепло ит.д) Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Коллективная трудовая деятельность на участке Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Развитие диалогической речи с Арианой, Алиной– описание игрушки -холодильник.

Воспитание культуры общения "Как вести себя в детском саду"Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Чтение худ. произведений Стихотворения В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Игры со строит. Материалом по желанию детей Цель: Поощрять стремление конструировать по своему замыслу, учить детей использовать в играх строительный и природный материал, разнообразно действовать с ними, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре .

Дидактическая игра «Времена года»-учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр.миру

Предварительная работа по развитию речи – развитие мелкой моторики рук (раскрашивание предметов бытовой техники, штриховки),закрепить названия предметов,правила пользования

Работа в книжном уголке – вместе с воспитателем подклеить книги, расставить на полочке(по желанию)

Беседа «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Формирование коммуникативных навыков

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами- внести гладильную доску и утюг.

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместному труду на участке- попросить повторно залить горк,расчистить участок.

Четверг 16.02.2017

Утро

Беседы на патриотическую тему(регион.комп «Рассказ о Родине»Цель: формирование первичных представлений о родной стране.

Театрально-игровое творчество Инсценировка стихотворения Л. Громовой«Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла» Цель: Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором.

Дид.игра по развитию ЗКР«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.(Арман,Саша,Эльвина)

Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Обогащение мини-центра «Театр»-внести маски продуктов.

ОД

ХЭР Музыка

По плану муз. рук-ля

Развитие речи

Тема: «Домашние помощники»

Задачи: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами, обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь. См.конспект занятия

Прогулка I

Подвижная игра«Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за Как одеты люди

Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь,

развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Народная игра «Гуси -гуси»-продолжать развивать физ.качества, учить играть в новые игры.

Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками,

развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Метание мешочков

Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.(Артём,Никита,Влас,Стёпа)

Трудовые поручения Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место,воспитывать трудолюбие.(девочки)

Беседа "Мальчики и девочки"

Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные) Формирование дружеских взаимоотношений

Инвентарь для трудовой деятельности- вынести лопатки,ведёрки и метёлки.

После сна

Игра-драматизация «Игры–стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Работа с одарёнными детьми Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро одеваться после сна. Воспитание аккуратности, самостоятельности

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели –внести картинки стихи правила безопасности.

Прогулка II

Наблюдения за объектами живой природы Наблюдение за воробьями

Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой,развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на участке с выносными материалами для игр со снегом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Упражнения на развитие меткости -Инд. работа с мальчиками – метание снежков в цель, мячиков.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций- Игра ситуация" Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей -выносной материал для игр со снегом, мячики.

Вечер

Внесение книги "Русские народные сказки". Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам.

Игра-эксперимент«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Игры с конструктором «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

Работа в музыкальном уголке – вместе с детьми повторять песни к 8 марту.

Дид.игра «Мозаика» - предложить Платону,Грише выложить кораблик по образцу.

Беседа "Скоро праздник"Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)

Работа с родителями

Буклеты для родителей «Противопожарная безопасность»

Пятница 17.02.2017

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Танцевально – ритмические движения повторение движений для танца к 8 марту -продолжать учить кружиться держась за руки, топать одной ногой.

Дидактическая игра «Карусель лото»Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек.

« Высокий,средний, маленький»Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оформление выставки по теме недели «Телевизор»

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Телевизор»

Задачи: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, расширять представления о форме знакомых предметов, их строение, цвете; учить передавать характерные особенности предметов в рисунке. Воспитывать умение правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату.

См Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» стр127.

Физическое развитие

По плану физ.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Закрепление правил дорожного движения

Беседа «Не гуляй один»Цель: Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города- макет светофора.

После сна

Хоз.-бытовой труд

Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Игры с конструктором «Домик» Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

Итоговое мероприятие по теме недели «Выставка рисунков Телевизор, папка –передвижка « Безопасность дошкольника»

Обобщение материала за неделю Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.

Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Инвентарь для хоз.-бытового труда –тряпочки,лейка тазик.

Конструкторы для постройки домика

Прогулка II

Наблюдения за изменениями в погоде -за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега,

развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Самостоятельная деятельность по выбору детей –катание с горки,игры со снегом.

Игры – соревнования «Кто попадёт в кегли »-развивать меткость,желание выиграть.

Упражнения на развитие ловкости

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд

Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.(Девочки)

Беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Развивать умение видеть красоту природы

Спортивное оборудование -мячи, кегли.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

Дид.игра «Закончи фразу про бытовые приборы» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок:

Работа в спортивном уголке рассмотреть плакат «виды спорта»-учить детей различать виды спорта. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Заучивание номеров «01», «02», «03». Цель: продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы, полиции,Скорой помощи

Оборудование для игр-ситуаций- картинки бытовые приборы, картинки номера экстренных служб.

Работа с родителями

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «23 февраля»(на следующую неделю).Попросить Родителей принести фотографии,иллюстрации посвящённые к празднику «23 февраля»


Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II)

Пятница:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы». Хт, П.

Цель: Создать положительные эмоции. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять ранее полученные знания. Закреплять умение правильно пользоваться клеем, наклеивать, используя все пространство на листе бумаги. Воспитывать аккуратность в работе.

Двигательная-организованная деятельность на улице. Подвижные игры. Фк, З, Б.

Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Веселое чаепитие». Хт, П, К, Т, Б.

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию по показу педагога. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (верх-низ, право-лево); мелкую моторику рук, память, внимание; умение убирать свое рабочее место по окончанию. Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе, усидчивость.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Ситуативный разговор о том, что мы узнали нового. К, П, Б, З.

Цель: Систематизировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Закреплять знания детей о безопасном использовании их дома.

2)Разгадывание загадок о посуде и мебели.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о посуде и мебели. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания полученные ранее.

3)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о посуде.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

Самостоятельная деятельность:

1)Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

2)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

3)Игры по желанию детей. С.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно находить себе занятия по интересу.

4)Раскраски «Посуда». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

5)Д/и «Три медведя». П, С.

Цель: Формировать умение детей подбирать мебель посуду по размеру (Михайлу Иванычу – большую тарелку, ложку, чашку, кровать; Настасьи Петровне – среднюю ложку, чашку, кружку, кровать; Мишутке – маленькую ложку, чашку, тарелку, кровать). Закреплять знания о размере, героях сказки «Три медведя».

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть I)

Понедельник:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ. «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

1)Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». К, С, П.

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

2)Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

3)Беседа с детьми «Моя комната». К, П.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

1)Рассматривание иллюстраций «Мебель». П.

Цель: Расширять знания детей о мебели.

2)Предложить детям пластилин «Тарелочка». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

3)Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». П, С.

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Шнуровки. П.

5)Труд в уголке природы. Т.

6)Раскраски «Мебель». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Вторник:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Посуда для Федоры». Чтение «Федорино горе». Чл, Хт, П, Б, К.

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Формировать умение детей украшать посуду орнаментом из точек (ватная палочка) и цветов. Развивать творческое воображение, умение располагать рисунок на предмете. Закреплять умение держать кисточку, рисовать красками; знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Такая разная посуда». П, К.

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

2)Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». С, К, П, З, Б.

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». П, С, К

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

4)Работа над сказкой «Сказка о чайнике». К, П.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».

Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

5)Игра «Чудесный мешочек. Посуда». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Самостоятельная деятельность:

1)Игры с бумажными куклами. С, К, П.

2)Рассматривание иллюстраций «Посуда». П, З, Б.

Цель: Расширять знания детей о посуде.

3)Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». С, П.

4)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

5)Просмотр мультфильма «Федорино горе». Чл, П.

Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

6)Складывание чайника из геометрических фигур. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Среда:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Помощники в доме». Творческая мастерская «Мебель для куклы» из спичечных коробков. П, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом изготавливать мебель из спичечных коробков. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Развивать умение выкладывать предметы из счетных палочек, геометрических фигур; мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». П, К, Б, З.

Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.

2)Сюжетная игра «Магазин электроприборов». С, П, К.

Цель: Формировать знания детей об электроприборах. Обогащать игровой опыт. Развивать умение узнавать и правильно называть электроприборы. Развивать речь, память, внимание.

3)Разгадывание загадок об электроприборах. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.

4)Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. З

5)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.

Цель: Расширять знания детей о свойствах электроприборов.

6)Наблюдение за срезанными веточками. П.

Цель: Формировать умение детей видеть изменения, происходящие с веточками. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Электроприборы». П.

Цель: Закреплять знания детей об электроприборах.

3)Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

6)Конструктивная деятельность из мягких модулей «Дом». П, С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «Посуда». П, К, С, Б, З.

Цель: Развивать образное мышление, слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять знания детей о посуде, электроприборах, о безопасном использовании ее в домашних условиях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол».

Цель: Формировать умение детей играть в пальчиковые игры. Развивать моторику рук, речь, память, координацию движений.

2)Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

3)Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель». П, Б.

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

4)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

5)Танцы под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

3)Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

4)Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Тематическая неделя «Бытовые приборы»

В течение всей недели мы проводили с детьми игры: «Техника – помощница дома» (дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома), игра – имитация «Погладим простыню, рубашку» (воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить), «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.), «Расскажи, как предметы помогают человеку» (набор карточек, разделённых на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета: волосы – фен, ночь – фонарь, спящий человек – будильник).
Была организована продуктивная деятельность: рисование «Знаков – символов для младших групп» о полезных советах (не трогать руками светящуюся лампочку, не подходить близко к работающей газовой плите, перед уходом выключать все электрические приборы и свет).
Рассматривали картинки бытовой техники прошлых лет и современную технику.
Дети с большим удовольствием приняли участие в вечере загадок о бытовой технике:
- Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (телефон)

В доме есть у нас помощница,
Она всё делает сама,
Ты только положи в неё бельё
И лишь немного порошка. (стиральная машина)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ»,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно,
Появится кино. (телевизор).

И много других загадок загадали дети друг другу.

Проводили беседы с детьми на тему «Для чего необходима бытовая техника?», «Как предметы помогают человеку?».

Уважаемые родители для развития словарного запаса, обогащения знаний детей, мы рекомендуем, дома с детьми провести:
- игру «Один - много»
Телевизор - телевизоры - телевизоров, магнитофон - магнитофоны - магнитофонов, пылесос - пылесосы - пылесосов, люстра - люстры - люстр, телефон - телефоны - телефонов, радио - радио - радио, лампа - лампы - ламп, компьютер - компьютеры - компьютеров, холодильник - холодильники - холодильников, утюг - утюги - утюгов, машина - машины - машин, плита - плиты - плит, техника - техника - много техники.

Игру «Скажи со словом "нет"»
Телевизор ---нет (чего?) телевизора; магнитофон---нет (чего?) магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

Упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в... (стиральная машина).
Папа чистит ковер... (пылесос).
Дочь гладит одежду... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из... (холодильник).
Даша готовит обед на... (плита).
Антон разговаривает с другом по... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной... (лампа).
Наши родители всегда помогают своим детям в закреплении знаний. Вот и на этот раз они с удовольствием откликнулись на просьбу воспитателей и детей изготовить совместно бытовую технику из бросового материала (коробки) для выставки и для игр в группе.