Как выбрать кисть для акриловой краски? Что такое нейлон: производство, применение, свойства волокон и ткани.

О различных формах пучка кисти и его назначении, об акварельных кистях из колонка и белки. А так же о строении кисти: какой должна быть обойма, ручка и пучок. Сегодня, продолжая тему кистей, вспомним о других техниках. Какой волос лучше, к примеру, для масла, почему нельзя использовать те же кисти и для акрила? Как правильно ухаживать за кистями, чтобы они прослужили долго?

Свиная щетина

Кисти из щетины очень упругие, используются в живописи маслом, акрилом , темперой. Важнейшей характеристикой щетинного волоса является расщепленный кончик, способствующий хорошему наполнению кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Проще говоря, чем гуще краска, тем жестче должен быть волос.

Традиционно много щетины получают в Китае и России. Щетину сортируют по цвету (белая, черная, серая) и длине волоса. Затем отмывают в химических растворах, отбеливают, выравнивают и прочесывают в специальных машинах, кипятят, сушат и, наконец, собирают в пучки. Только обработанная щетина подходит для профессиональных кистей: ее волос отличается упругостью и прочностью. От качества кисти будет зависеть и структура мазка.

Как правило, кисти из щетины имеют длинную ручку. Она позволяет художнику расположиться на достаточном расстоянии от холста. Маленькая ручка удобна для небольших форматов.

Мангуст

Кисти из мангуста также используются в масляной и акриловой живописи, поскольку обладают всеми необходимыми качествами: волос мангуста упругий, способен удерживать много краски. Его волос жестче, чем соболиный, но мягче, чем щетина. Его легко определить по окраске, кончик волоса темно-коричневый, а по длине — черно-белый.

Ушной волос

Ушной волос берется с ушей волов. Длинный и жесткий, цилиндрической формы, не образующей острый кончик. Такие кисти недороги, но прочны и упруги. Часто ушной волос смешивают с другими натуральными или синтетическими материалами для улучшения свойств пучка. Предназначены для работы маслом, темперой , гуашью.

Козий волос

Кисти из козьего волоса применяются в акварели, технике сумиё, каллиграфии , в работе с керамикой: их волос достаточно длинный, хорошо держит краску, мягкий и упругий, не оставляет жестких следов на поверхности.

Кроме того, кисти из козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их с удовольствием используют любители батика . Часто такие кисти делают с легкой бамбуковой ручкой, не разбухающей и прочной. Как и многие другие типы кистей, мех козы часто комбинируют с мехом других животных, добиваясь тех или иных свойств кисти.

Красный соболь

Волос соболя очень схож с мехом колонка, поэтому многие производители не делают разницы между мехом этих животных. Однако небольшие различия все же есть. Волос соболя не такой длинный, как у колонка, тонкий, но упругий. Оттенок у него более темный. Износостойкость выше, чем у колонка. Используется в акварели, гуаши, темпере.

Конский волос

Кисти из конского волоса дешевы и практичны. Такой волос обычно достаточно длинный, что позволяет делать очень большие кисти. Конские волоски от природы не способны формировать кончик, поэтому их часто смешивают с волосками другими животных.

Кисти из других натуральных материалов

С древнейших времен художники экспериментировали в вопросе выбора волоса для кистей. В древнем Китае и Японии кисти делали из волоса лани, лисы, куницы, зайца, кошки, козы, говорят, что в ход шел даже мех крыс .

Существуют упоминания и о шерсти осла, выдры, собаки, медведя. Волоски брали из хвоста, с боков, с конечностей и верхней челюсти животных, пробуя кисти снова и снова, добивались нужного результата.

И в наше время можно встретить кисти из ласки, кролика, барсука или лошадей самбо . Часто эти кисти не способны формировать кончик, слишком грубые или слишком мягкие для традиционных техник. Поэтому они комбинируются с ворсом других животных. Но каждая качественная кисть имеет свое предназначение.

Синтетический волос

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Нейлоновые кисти не годятся для работы акварелью, они слишком жесткие и не “отдают” воду. А вот для масла и акрила это качество как раз уместно: они хорошо держат краску.

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок, который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели .

Однако синтетические кисти сильно уступают натуральным в долговечности. Ворсинки быстро изнашиваются, становятся мягкими. Замечено, что плоские синтетические кисти изнашиваются быстрее круглых . Многие художники предпочитают покупать синтетику охапками и легко с ней расстаются, когда кисть изнашивается, недорогая цена вполне это позволяет. Кроме того, синтетику смешивают с натуральным волосом, получая таким образом выгодный симбиоз: кисть приобретает новые достоинства. Например, добавление волосков красного соболя дает возможность использования в акварельной, масляной, акриловой живописи, а смешивание со свиной щетиной преобразовывает кисть очень приятный инструмент для масла. При этом срок жизни кисточки значительно увеличивается.

  • После использования кисть нужно обязательно помыть в теплой воде с мылом. Холодная вода не до конца вымывает краску, а горячая вредна для черенка и самого ворса. После масляных красок кисти необходимо отмочить в кистемойке в пинене . А потом уже в воде с мылом. Не усердствуйте сильно, но мойте тщательно)
  • Не давите на ворс, иначе можно повредить структуру пучка. После того, как кисть вымыта, промокните ворс полотенцем, чтобы убрать излишки воды.
  • Очень важно придать правильную форму пучку. После высыхания она сохранится. Поэтому никогда не забывайте мокрые кисти в пленерных сумках и пакетах)
  • Ворс вымытых щетинных кистей нужно оборачивать бумагой. По мере высыхания обертка будет сжиматься и держать форму кисти. Так, ваши кисти всегда будут стройными и послушными. Если этого не делать, кисть будет «лохматой»

  • Используйте специальные «дышащие» коврики и пеналы для хранения и переноски кистей. Этим вы увеличите срок их службы.
  • Не используйте одни и те же кисти для масляных красок и водорастворимых красок. Масло отталкивает воду. Выделите также специальные кисти для покрытия работ лаком и грунтом.

Итак, кисти бывают из натурального , синтетического ворса (в основном нейлона) и комбинированные .
Кисти из натурального ворса предпочтительнее для работы с сухими средствами , они дают равномерное покрытие , хорошо тушуют , ими можно провести линии различной толщины, формы и четкости . Для жирных средств они редко используются из-за свойства натурального ворса впитывать в себя жирные текстуры .

Синтетические кисти используются в основном для работы с жирными текстурами (тон, стики, корректоры, консилеры, кремовые тени, румяна, помады, жирный грим (супра)). Их применение для данных средств предпочтительнее, потому что искусственное волокно не впитывает в себя средство , однако они более жесткие , чем натуральные кисти, ими сложнее нарисовать точные тонкие линии , если это требуется, помимо прочего, по моему опыту, жирное средство часто уходит как бы между щетинками вглубь кисточки , из-за чего расход средств увеличивается. Хотя сейчас появляются синтетические кисти очень высокого качества, различной мягкости.

Комбинированные кисти (или DuoFibre) состоят из сочетания синтетического и натурального ворса, обычно разной длины, совмечают в себе свойства обоих типов волокон. Используются преимущественно для жирных средств.

Натуральные кисти могут выполняться из ворса белки, соболя, пони, колонка, козы, енота, барсука, хорька, буйвола куницы и щетины и.т.п. Каждый вид ворса имеет свои свойства, ими определяется его предпочтительность в использовании для тех или иных целей.

Ворс белки - гладкий, мягкий, упругий, хорошо собирает пигмент . Идеален для пудровой кисти (она ложится ровно и тонким слоем, экономично расходует пудру) и нанесения теней (т.к. не растягивает кожу).

Ворс соболя - похож по своим свойствам на ворс белки, чуть более жесткий.

Ворс пони - гладкий, плотный, упругий, мягкий и шелковистый . Используется в кистях для пудры , хорош для румян и растушевочных кистей для теней , используется также в кистях для помады .

Ворс колонка - похож по свойствам на ворс белки, только жестче . Применяется в кистях для теней, подводки и помады, тона.

Ворс козы - очень пышный, хорошо держит пигмент, но жестковат . Нашел применение в кистях для пудры и румян , веерных кистях .

Ворс енота - упругий и жестковатый . Широко используется в веерных кистях , а также из него можно встретить кисти для тона, румян, теней, помады .

Ворс барсука - жестче, чем ворс енота . Применяется в веерных кистях , а также кистях для бровей и ресниц .

Ворсы хорька , куницы, буйвола и щетина жесткие . Применяются в кистях для бровей и ресниц .

Синтетические кисти выполняются в основном из нейлона . Кисти из нейлона упругие, служат дольше , чем кисти из натурального волоса, но хуже держат порошкообразные материалы и менее послушны .

Ручка кисти должна быть достаточно тяжелой , так легче и удобнее работать, поэтому кисти простыми пластиковыми ручками дешевле.

У кистей бывают стандартная, удлиненная и укороченная длина ручки , различная длина, структура форма и форма контура волосяного пучка . Каждый мастер сам выбирает, какой кистью ему удобнее работать при выполнении тех или иных действий.

Свой минимальный, оптимальный и максимальный (если такое вообще возможно) набор кистей, а также из какого ни должны быть ворса каждый определяет сам, исходя из того, какие средства для нанесения макияжа используются помимо кистей, какого качества необходим результат, ну и привычки, конечно же.

У меня два набора кистей: для работы и личный. В рабочем наборе пока 23 кисти

в личном 13, еще порядка 12 довольно дешевых кистей я использую для различного рода экспериментов . Теперь на примере моего рабочего набора кистей рассмотрим их по назначению. Я использую в работе кисти Kryolan (кстати, кисти Валери-Д абсолютно повторяют линейку Криолановский серебристых кистей, даже кодировка совпадает. Поэтому вместо фото кистей Kryolan, я буду вставлять фото аналогичных кистей Валери-Д, просто потому что у меня нет времени сфотать каждую свою кисть отдельно) и Sigma (которые совпадают с многими кистями M.A.C.). Свой набор я составила сама, подбирая в него только те кисти, которые мне нужны.

Кисть для тона . Бывает синтетической, смешанной или натуральной . Я в работе использую вот эту синтентическую нейлоновую кисть)))

Но тон я накладываю и растушевываю спонжем, кисть использую только при работе со стиками (и все равно тушую потом спонжем), жирными румянами и для прорисовки подскуловых линий жирным гримом. Ее недостаток в том, что жирное средство «уходит» внутрь кисти, забиваясь между ворсинок, за счет чего увеличивается его расход.

Для нанесения тона я очень часто использую кисть из смешанного ворса DuoFibre

С помощью этой кисти можно нанести тон с использованием очень маленького количества средства, поэтому расход минимален. Синтетические волокна наносят тон, а натуральные прекрасно растушевывают. Но поскольку кисть довольно большого диаметра на маленьких участках (например, крыльях носа) то все равно приходит наносить и раситушевывать спонжем. Кроме того, если у клиента сильно обезвоженная, шелушащаяся кожа, использование DuoFibre может подчеркнуть эти недостатки, так как тон в данном случае наносится не вбивающими движениями, а растушевывается.

Сейчас также стало возможным преобрести спонж BeautyBlender

С его помощью тон наносится вбивающими движениями и расходуется очень экономично, с помощью узкого кончика можно наносить тон даже на маленькие участки.

Кисть для корректора. Бывает синтетическая и натуральная . У меня вот такая синтетическая

Эта кисточка у меня используется очень активно для цветовой и световой коррекции, можно точно попасть даже на маленький участок кожи.

Кисть для пудры. Я встречала только из натурального ворса . Может иметь уплощенную и круглую форму волосяного пучка , помимо этого может иметь ровную и куполообразную форму контура волосяного пучка . У меня вот такая слегка уплощенная куполообразная кисть из смешанного ворса белки и пони:

Мягкая, удобная, пудра ложится ровно и тонко, я ею довольна и с удовольствием использую.

Кисти для румян . Используется для нанесения всех видов сухих румян. Может иметь ровную, куполообразную, скошенную и заостренную форму волосяного пучка . Куполообразная кисть применяется для более ровного нанесения румян, кисть со скошенным краем для получения большей насыщенности по цвету, заостренной формы для получения более скульптурного лица. Я использую в работе вот эту куполообразную кисть:

И вот эту скошенную, обе из ворса пони:

Кисти для теней . Бывают, как из натурального ворса, так и синтетические . Бывают по форме волосяного пучка плоские и круглые, по структуре волосяного пучка гладкие, плотной сборки, легкие и пушистые, по форме контура волосяного пучка куполообразные, почти ровные и скошенные . Я использую только кисти из натурального ворса. В моем наборе есть кисти из белки, пони и колонка. Для нанесения теней я использую вот эти легкие плоские кисти из белки и колонка:

Я не нашла точно такую же кисть у Валери-Д, как у меня есть фирмы Kryolan, поэтому показываю на нее похожую, также использую ее для нанесения теней, она более пушистая, чем две предыдущие:

Для формообразования используются небольшие плоские кисти плотной сборки. У меня вот такая кисть из колонка. К недостаткам могу причислить лишь ограниченность ее использования: наносить ей тени ровно нереально.

Кисти из ворса пони довольно плотные, я применяю их для растушевки теней , ими также можно прорисовывать густые линии, у меня вот такие:

Еще у меня есть вот такие кисти для мягкой растушевки (растушевка "в дым")

Также бывают кисти для теней скошенной формы, они применяются для растушевки , а также для нанесения теней на подбровное пространство и во внутренний угол глаза . Но я пока не чувствую в них особой необходимости.

Кисть для подводки. Бывают натуральные и синтетические кисти , они имеют заостренную или скошенную форму . У меня вот такая кисть из колонка:

Послушная, удобная, можно рисовать линии различной толщины и формы. Я ей очень довольна. Для меня она такая кисть намного удобнее скошенной.
Кисть для бровей. Бывает натуральная и синтетическая (из жесткого нейлона). Должна быть плотной сборки. У меня вот такая нейлоновая кисть:

Думаю, натуральная бы лучше наносила пигмент. Также существуют кисти для бровей в форме кисточки туши для ресниц и в виде расчески , которые используются для расчесывания бровей и придания им формы .

Кисть для помады. Может быть натуральной и синтетической . Существуют контурные кисти и кисти равномерного нанесения . Должны быть упругими и плотными. Я использую вот такую синтетическую кисть:

Веерная кисть. Я встречала только натуральные веерные кисти. Удаляют излишки сухих средств и осыпавшиеся пигменты. Я использую кисть из ворса енота.

Для ухода за кистями существуют специальные очистители для кистей , они дезинфицируют и очищают , но могут применяться исключительно для натуральных кистей . Обычно кисть окунают в очиститель, а затем промокают салфеткой или протирают салфеткой смоченной в очистителе. Очиститель быстро испаряется, кисти при этом быстро становятся сухими.
Для ухода за синтетическими кистями , а также просто в домашних условиях все кисти можно мыть водой с мылом или мягким шампунем , а затем просушивать . Перед сушкой всем кистям рекомендуется придать первоначальную форму.

Хранить кисти лучше в специальных футлярах для кистей или в вертикальном положении в подставке , чтобы они сохраняли свою форму.

Фото кистей взяты с сайта http://www.valeri-d.albatros-group.ru, а также из моего личного альбома

Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.


Перед покупкой кисточки следует разобраться подойдет ли она для акрила

Формы кисточек

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые .
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.


Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Размеры кистей

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.


Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.


Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для , следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.

Кисти из синтетики

Что такое синтетическая кисть, из чего она сделана

Кисти из синтетики - это отличная замена натуральным кистям. Синтетические кисти изготавливаются из искусственных материалов: нейлона, таклон, полиэстер и имитируют натуральный ворс, например, пони, белки, колонка и других животных.

Отличие синтетической кисти от натуральной

Синтетические кисти стоят дешевле своих натуральных аналогов, однако, выбрав кисть качественного, зарекомендовавшего себя производителя, вы долго этого не ощутите. Особенно если подберете кисть, подходящую для работы именно с тем видом материала, который вы планируете использовать.

Цвет синтетической кисти

Прежде чем купить кисть из синтетики, необходимо кое-что о них узнать: особенность цвета синтетической кисти говорит о ее жесткости, а следовательно и предназначении.

  • Кисти с черным ворсом - имеют мягкий ворс и предназначены для акварели, темперы или гуаши. Использовать их с масляными и акриловыми красками не стоит. Те, кто имел с ними дело знают, что для этих видов красок нужен более жесткий ворс.
  • Кисти с коричневым / бежевым ворсом - как правило, имеют среднюю жесткость, их чаще выбирают для акриловых, масляных, гуашевых и темперных красок. Работать акварелью тоже можно, но за счет толщины ворса не столь удобно.
  • Кисть с белым ворсом - как правило, самый жесткий вариант. Часто имитирует щетину или козлиный ворс. Хороши для масла и акрила.


Форма синтетической кисти

  • Плоская кисть из синтетики - как и остальные кисти, может быть с длинной и короткой ручкой, различной ширины и формы (обычные, скошенные, «кошачий язык» или овал и так далее)
  • Круглая кисть из синтетики - тоже имеет длинную и короткую ручки, различную толщину и цели использования (рисунок, каллиграфия и так далее)
  • Другие формы кистей - синтетические кисти изготавливают и специальных форм - веерные, линеры, флейц, различные «лепестки» и так далее.

С какими материалами применима?

Существует распространенный миф, что синтетические кисти не подходят для работы с акварелью. Этот миф берется с того времени когда синтетические кисти только начали выпускать и качество их ворса не позволяло хорошо набирать, держать и передавать воду. Миф укрепился из-за того, что тематические статьи по кистям пишутся бездумно, опираясь на уже давно устаревшую информацию, а то и вовсе полностью копируя старые источники - статьи и книги. Нужно понимать, что сейчас существуют специализированные синтетические кисти для акварели и ничего страшного в них нет, да и качество обычных кистей с имитацией «под колонок» и другой ворс изменилось. Их волос изготовлен так, чтобы можно было работать именно с акварельными красками, хорошо набирать и передавать воду на поверхность бумаги. Иногда отличить такую кисть от натуральной может только опытный художник. В качестве аргумента, можно высказать и то, что среди продукции очень уважаемых и качественных брендов кистей, таких, например, как Da Vinci есть целые линейки синтетических кистей. Что касается других красок, таких мифов в отношении них нет.

Номера синтетических кистей

Такие же, как и у кистей с натуральным ворсом и представляют собой толщину кисти в миллиметрах от 0 до 50 и выше, если речь идет, скажем, о флейце. Поэтому кисть «нулевка» - это кисть, чей диаметр составляет 0 мм, кисть №1 - 1 мм и так далее. Самые популярные синтетические кисти имеют номера 6, 5 и 2 , но популярны и 8,3 и 1 - все зависит от нужд художника.

У каких производителей качественные синтетические кисти?

Очевидно, что у всех брендов, которые зарекомендовали себя на рынке. Проще всего зайти в наш раздел синтетических кистей - выбрать можно любую модель. Более дешевые будут рассчитаны на новичков, более дорогие марки, конечно же, имеют качество выше и прослужат дольше. Тем не менее, поскольку мы сотрудничаем только с хорошими и качественными производителями, вы можете выбрать себе любые синтетические кисти из нашего магазина. В любом случае, если вы занимаетесь живописью и рисунком серьезно и часто, даже имея статус любителя, вам в любом случае, нужно будет сравнивать кисти, получать опыт работы с ними, и смотреть что больше подойдет с материалом, которым вы пишите или рисуете. Очень популярны марки Da Vinci , Roubloff , Pinax , Raphael , Сонет и Арт Квартал . Они имеют разный ценовой диапазон, но за свою цену всегда предлагают максимальное качество.

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка


Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе . Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом . В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок - рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.