Фэмп вторая младшая группа сентябрь. Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе на тему: «поможем зайчишке
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
воспитатель МАДОУ
детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
Создать условия для развития внимания, мышления.
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал : Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Дети: Катать.
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Дети: Углы.
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся.
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
(Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познание»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
Воспитатель МАДОУ
Детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Стаж работы: 28 лет
Дата проведения: 24.11.2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;
Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.
Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.
Создать условия для развития внимания, мышления.
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.
Ход ООД
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель :
(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Миша, что это?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Дети, какого цвета круг?
Дети: Красный
Воспитатель : Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила
на подносы.
Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.
Что мы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Дети: Катать.
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Ребенок: Квадрат.
Дети: Углы.
Воспитатель . Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?
Дети: Да, круги катятся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель : Ралина, что это?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель : Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата . Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.
Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!
Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…
Воспитатель: Что вы обвели?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!
Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет не катятся .
Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.
Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.
Физкультминутка:
Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Отдохнули, присядьте на свои места.
2 часть.
Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?
(Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)
Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками
Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.
Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.
Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети: Окон.
Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:Квадраты.
Воспитатель:- Приделайте к нему окна.
Дети прикладывают квадраты к вагончикам.
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3 часть.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.
«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?
Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.
Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?
Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.
Вторая остановка в книжном уголке.
Воспитатель: -Каких предметов много?
Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.
Воспитатель:- Каких предметов только по одной?
Дети: Одна картинка, одна Петрушка.
Следующая остановка природный уголок.
Воспитатель: Каких предметов много?
Дети: Много растений.
Воспитатель: Каких только по одному?
Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.
Воспитатель:
Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).
Возраст детей: 3-4лет
Цель:
Ознакомление детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
Познакомить детей с квадратом и его свойствами. Закрепит знания о круге и треугольнике.
Закрепить навыки счета в пределах 4.
Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.
Форма занятия: познавательная игра
Оборудование: игрушка бибабо Зайчик, аудиозапись «Метель», белое, большое покрывало, Блоки Дьенеша, схемы — модели зайчат, мешочки на каждого.
Ход занятия:
Приходит зайчик.
Зайчик:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайчик – попрыгайчик!
Дети:
Здравствуй, Зайчик – попрыгайчик!
Зайчик:
Хотите со мной поиграть в зимнем лесу?
Дети:
Да, хотим!
Зайчик:
Но для этого, вы должны стать зайчатами! Согласны?
Дети:
Да!
Зайчик:
Тогда: один раз хлопни! Один раз топни! Один раз повернись и в зайчонка превратись! (дети выполняют)
Воспитатель:
Кем вы теперь стали?
Дети:
зайчатами, зайцами!
Воспитатель: Покажите ваши ушки. Покажите ваши лапки и ваши хвостики. Молодцы! Ну а теперь, зайчата, отправляемся в зимний лес!
Воспитатель:
К зайцу в лес пойдем сейчас,
В гости ждет сегодня нас.
Воспитатель включает аудиозапись метели.
Воспитатель:
Что это?
Дети:
ветер сильный
Воспитатель:
это в лесу метель началась, снегопад, нас закружил сильный ветер.
Все кружатся и опускаются на корточки (достать покрывала и закрыть всех детей).
Воспитатель:
Зайчата, всех нас засыпало снегом. Мы сидим в сугробе и не знаем, как нам выбраться из него?
Дети:
можно выползти из него, разрыть снег,
Воспитатель:
а если наши лапки не смогу разрыть столько снега.
Зайчик:
Зайчата, я знаю, как нам помочь, у меня есть чудесные фигуры, из них можно выложить зайчат, и выбраться из большого сугроба.
Воспитатель:
зайчата, ползите сюда здесь на столах лежат фигуры.
Дети садятся за столы, в подносах 2 круга и 2 треугольника.
Воспитатель:
Сколько фигур в вашем подносе?
Дети:
4
Воспитатель:
А у тебя Аня? А у тебя Леня?
Кто же сможет выложить зайца и помочь вам вылезти из сугроба?
Дети:
я
Дети выкладывают зайца из фигур.
Зайчик:
Какие получились красивые зайчата. Молодцы!
Воспитатель:
А какие фигуры помогли нам выложить зайчонка?
Дети:
круги и треугольники.
Воспитатель:
сколько кругов у тебя Даша? А у тебя Сеня?
Дети:
2 круга
Воспитатель:
а что вы сделали из кругов
Дети:
туловище и голову.
Воспитатель:
А из каких фигур уши у вашего зайчика?
Дети:
из треугольников.
Воспитатель:
Сколько вам понадобилось треугольников.
Дети:
2 треугольника
Зайчик:
Молодцы, зайчата! Вылезайте из сугроба сюда на полянку!
Физкультминутка:
Скачут зайцы: скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк!
Зайчик: Посмотрите-ка, зайчата, что я нашел? Мешочек! А вы не видели, может еще мешочки есть на полянке! (дети находят мешочки)
Зайчик:
А, я знаю, это мои друзья белки оставили. Они просят найти в этих мешочках одну лишнюю шишку (фигуру), на ощупь, и дают нам подсказку!
красный круг, синий круг, красный квадрат, красный круг
Как вы думаете, какая шишка (фигура) лишняя?
Дети:
синий круг
Воспитатель:
почему?
Дети:
потому что все фигуры красные, а одна синяя.
Воспитатель:
зайчата, а мы сможем найти синюю фигуру, на ощупь?
Дети:
нет, мы ее не увидим.
Воспитатель:
тогда давайте подумаем, может, есть ещё лишняя фигура? Подумайте?
Дети:
квадрат
Воспитатель:
почему?
Дети:
потому, что все фигуры круглые, а квадрат не круглый (все круги и один квадрат).
Зайчик:
Молодцы, зайчата! А теперь вам надо достать квадрат из своего мешочка.
Дети на ощупь достают квадрат.
Воспитатель:
Что это у тебя в лапке зайчонок? А у тебя?
Дети:
квадрат
Воспитатель:
Покажите мне, пожалуйста, ваши квадраты. Какая это фигура?
А как вы думаете, почему квадрат оказался лишний?
Дети:
у него есть углы.
Воспитатель:
А как вы думаете, какая фигура квадрат или круг может катиться. Согласны проверить. Достаньте из мешочка любой круг, а мешочки положим в корзинку.
Проверяем, что катится? (катят)
Воспитатель:
так, что же катится?
Дети:
круг
Воспитатель:
почему?
Дети:
у него нет углов
Воспитатель:
положите, пожалуйста, круги на поднос, а квадрат оставьте в руке.
Покажите углы у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети:
4 угла, сколько всего!
Воспитатель:
Еще раз посчитаем.
Зайчик: Спасибо вам, зайчата, что помогли белочкам найти лишнюю шишку, теперь я могу им отдать обратно мешочки. Ну, а квадраты возьму себе, с ними я знаю очень интересную игру, но в неё мы поиграем вечером, потому что мне пора, меня ждет мама и вам пора в детский сад. Пока, до свидания!
Воспитатель:
возвращаемся из леса в детский сад!
1 раз топни, 1 раз хлопни, 1 раз повернись в ребяток превратись, и снова в группе очутись.
Воспитатель:
Ребятки, где мы сегодня с вами были?
Дети:
в лесу
Воспитатель:
А, что вам понравилось больше всего делать в лесу? Что было трудно?
Дети:
ответы детей.
Название: Конспект НОД по ФЭМП (математике) во 2 младшей группе «Весёлые зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2-я младшая группа
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 53
Месторасположение: Удмуртская республика город Глазов
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель: Милюхина Алена Сергеевна
МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»
Тема: «Поиграем с Мишкой»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
- Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
- Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
- Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
- Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Подготовила и провела воспитатель Бульбас Н.П.
Тема: «Все игрушки сосчитаем»
Цели:
Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.
- Закреплять знание понятий: один, много, немного.
Познакомить с геометрической фигурой кругом.
Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».
Оборудование демонстрационное: игрушки — мишка, заяц, машина; раздаточное: мелкие игрушки трех видов — одна, несколько, много, (кубики, пирамидки, мячик) разноцветные кружки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, сегодня в группу я принесла игрушки, но их почему-то нигде нет, только письмо лежит на столе. Давайте почитаем и узнаем, что в нём написано.
Письмо: Вам пишет злой волшебник, который забрал ваши игрушки, если вы
отгадаете про них загадки, я вам их верну.
Воспитатель – Ну, что ребята, будем отгадывать загадки?
Дети – Да.
Воспитатель – Слушайте внимательно.
Воспитатель — Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Дети — Мишка.
Воспитатель — Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети — Машина.
Воспитатель — Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети — Заяц
(Под сказочную музыку появляются игрушки Мишка, Зайка и машина)
Воспитатель – Я очень рада, что вы отгадали все загадки правильно.
Воспитатель – Ребята, как назвать одним словом мишку, зайку и машину?
Дети – Это игрушки.
Воспитатель – Правильно, а для чего нужны игрушки?
Дети – Для того, чтобы с ними играть.
Воспитатель - Ребята, игрушки принесли вам подарки,
игрушки мелкие игрушки
Воспитатель – Кирилл, сколько мячиков принес мишка?
Кирилл – Одну.
Воспитатель – Настя,сколько кубиковпривезла машина?
Настя — Много.
Воспитатель – Вика, сколько пирамидок принес зайка?
Вика -Две.
Воспитатель – Это много или мало?
Вика — Немного, мало.
Воспитатель — Задания:
Одному из детей взять мячик и положить на стол. Сколько мячиков у мишки и сколько стоит на столе?
Дети – У мишки нету мячиков. На столе один мячик.
Воспитатель — Насте взять кубики и поставить на стол.
Воспитатель — Настя, сколько кубиков ты поставила на стол?
Настя – Я поставила пять кубиков.
Воспитатель – А сколько осталось в машине?
Настя – В машине не осталось ни одного кубика.
Воспитатель – Зайка предлагает Родиону взять
пирамидки, поставить около машины на стол.
Воспитатель – Родион, сколько пирамидок дал тебе зайчик?
Родион – Две пирамидки.
Воспитатель – Молодцы ребята. Вы все правильно справились с заданием.
Физкультминутка.
Мы – весёлые матрёшки, Хлопки в ладоши.
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, Топотушки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых, Кружение, руки на поясе.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель – У меня есть интересные фигуры
разного цвета, посмотрите.
Воспитатель – На что они похожи?
Дети – На круг, колесо, солнышко.
Воспитатель – Правильно. Расскажу я вам о геометрической фигуре круг. (показываю жестом его окружность)
Воспитатель - Предлагаю вам взять свои маленькие кружочки и тоже показать, какие они круглые, покатать в руках, полюбоваться ими.
Воспитатель – Ребята, покажите у кого кружочки зелёного цвета. (Дети поднимают кружки)
Воспитатель – Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете зелёный цвет.
А на что похож ещё зелёный кружок?
Дети – На зелёный светофор.
Воспитатель – Правильно.
Воспитатель – А давайте посмотрим на нашу машину.
Скажите мне есть ли у машины детали похожие на круг?
Дети – Да. Это колёса.
Воспитатель – Действительно, смотрите как они крутятся и машина может ехать по дороге.
Воспитатель – Ребята, я слышу, что Мишка и Зайка о чём – то беседуют между собой. Они что – то мне хотят сказать.
Воспитатель – Ребята, наши игрушки хотят извиниться им пора в гости в другую группу. Нам всем понравилась считать и играть с фигурой круг, но наше занятие тоже подходит к концу.
Давайте с игрушками попрощаемся. Скажем им до новых встреч.
Дети – До свидания.
(Под весёлую музыку игрушки уезжают на машине)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»
г. Балаково Саратовской области
Конспект НОД ФЭМП
в младшей группе
Воспитатель: Коблова
Светлана
Николаевна
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .
упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .
воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
воспитывать умение работать в коллективе.
развивать умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель: Что у нас тут?
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.