Царевна — лягушка из цветной бумаги. Как сделать лягушку из бумаги Царевна лягушка из бумаги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке

«Царевна-лягушка».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект по ИЗО в подготовительной группе

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка» (Афанасьева Александра Николаевича)

Образовательная область: аппликация.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.

Цель:

  • Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
  • Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию .
  • Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
  • Учить создавать общую сюжетную композицию.
  • Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
  • Закреплять навык образование формы.
  • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности детей.
  • Развивать память, логическое мышление и внимание.
  • Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Речевые задачи:

  • Давать полный ответ с повторением части вопроса.
  • Закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
  • Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
  • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Царевна-лягушка» Афанасьева А.Н.
  • Просмотр иллюстраций в книжках
  • Иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» на экране
  • Пересказ сказки детьми «Царевна-лягушка»

Материалы и инструменты:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
  • Иллюстрации последовательности выполнения лягушки в технике оригами.
  • Итоговая работа, обазец.
  • Музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это?

Ответы детей: Стрела.

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей : «Царевна - лягушка».

Воспитатель : Давайте отгадаем загадку:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

И кто же его невеста?

Ответы детей : «Царевна-лягушка».

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Я вам предлагаю сделать её в технике оригами. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы! Садитесь за столы, начнём.

  1. Основная часть.

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель : У каждого из вас на столе лежит квадратный лист двухсторонней зелёной бумаги, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы. Для лягушки нам понадобится только один лист цветной бумаги. Какой? (Ответы детей)

Воспитатель . Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.

Звучит музыка "Звуки природы ". Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Молодцы! Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: Короны, кувшинки и т. д.

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы! Давайте возьмем квадрат желтой цветной бумаги и вырежем из неё треугольник, который и будет нашей короной.

А болото, кувшинку и траву вокруг болота, я предлагаю не вырезать, а отрывать. Вместо ножниц, используем пальчики правой и левой руки. Сделаем из голубого и зелёного прямоугольников – овалы (болото и кувшинка), из белого квадрата –круг (цветок кувшинки), из зелёного квадрата- узкие прямоугольники (трава). Ну а глаза для лягушки и серединку цветку, вырежем ножницами из жёлтых квадратов – круглой формы.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.

Физ. Минутка. «Лягушата н а болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

  1. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу? (Ответы детей).

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель : А какого цвета ваши фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу? (Ответы детей)

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.


Мастер-класс «Аппликация в средней группе "Лягушонок - Царевич" для детей 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников.

Задачи: формировать умение правильно держать ножницы; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей; воспитывать эстетические чувства.

Материалы и оборудование: детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная бумага.


Шаблоны лягушонка:


Перед выполнением аппликации детям можно прочитать сказку.

«Сказка о Лягушонке-Царевице» (Автор Лычангина Л.В.)
Жил да был на свете Лягушонок. Это был обычный малыш, очень добрый, вот только не было у него ни мамы, ни папы. Грустно жилось лягушонку на свете, было ему очень одиноко. Но вот что случилось однажды вечером. Лягушонок гулял по озеру на закате солнца. Заходящее солнышко очень красиво озаряло родное болото. Вдруг Лягушонок увидел, что в лучах солнца что-то ярко заблестело. Он подскакал поближе и увидел перед собой прекрасную Королеву-Лягушку. Она сидела на болотной кочке и смотрела на Лягушонка огромными прекрасными глазами. А на голове её сияла, блистая всеми цветами радуги, золотая корона, усыпанная драгоценными камнями. Королева - Лягушка оказалась очень доброй и приветливой, она пожалела несчастного Лягушонка, забрала его с собой в своё сказочное Царство - Болотное Государство и сделала своим сыночком. Вот так обычный, но такой добрый Лягушонок превратился в Лягушонка-Царевица. И жил они с новой мамой долго и счастливо.

После прочтения сказки уместно задать вопрос:
-Как Вы думаете, почему новая мама полюбила бедного лягушонка?

Выслушиваются ответы детей:
-Потому что он был добрый… Потому что у Королевы – Лягушки оказалось доброе сердце… и т.д.

Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами
1.Ножницы нужно хранить в чехле.
2.Нельзя ходить с ножницами по группе.
3.Нельзя размахивать ножницами.
4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.
5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол.
6.Работайте дружно!

Правила работы с клеем
1.Приготовить специальную клеёнку.
2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок.
3.Клеем нужно пользоваться аккуратно.
4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой.
5.После занятия вымойте руки.
6.Работайте дружно!

Порядок выполнения работы.
1.Готовим шаблоны.


2.Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, голову.
3.Приклеиваем детали на альбомный лист.




Делаем траву.



4.Украшаем аппликацию.






Аппликация может быть упрощена в соответствии со способностями и возможностями воспитанников. И тогда выставка поделок может выглядеть следующим образом.


Итог: выявлены художественные способности воспитанников, проведена работа по развитию мелкой моторики и развитию речи.

Мамасалиева Диана, 6 лет

«Агаракский детский сад» ОДО «Агаракская ООШ» - филитал МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Юргинский район, село Агарак

Педагог: Батурина Ольга Витальевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.

Мамасалиева Диана Маратовна родилась 10.01.2009г. Это очень активный, любознательный, разносторонне развитый ребёнок. Является постоянным участником выставок детских рисунков и творческих работ детского сада. Постоянно участвует в конкурсах и фестивалях районного уровня. В 2014 году в районной конференции «Фестиваль успеха» номинация «Вокал» получила диплом III степени, в 2014году в районном конкурсе «Шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» II место, 2015 году в районной конференции «Первый шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» I место, а также и других конкурсах.

Она очень любит рисовать, делать аппликации, конструировать из подручного материала.

Аппликации «Царевна-лягушка»

Используемые материалы:

Альбомный лист

Цветная бумага

Ножницы.

Ход работы:

Из бумаги зелёного цвета вырезаем лист кувшинки,

из бумаги светло-зелёного цвета вырезаем круг,

из круга складываем способом оригами туловище лягушки,

из овала светло-зелёного цвета приклеиваем голову,


наклеиваем дополнительные детали «глаза» и «язычок»,

из прямоугольных деталей зелёного цвета скатываем трубочки,

на трубочки зелёного цвета наклеиваем полоски коричневого цвета,

из квадратов жёлтого цвета делаем лепестки цветка кувшинки,

из квадратов цветной бумаги делаем бабочек способом оригами,

получилась аппликация «Царевна –лягушка» для оформления книжного уголка группы.


Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Образовательная область : рисование, аппликация .

Интеграция с другими областями : конструирование , рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель : Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию . Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами) .

Программное содержание :

1. Обучающие задачи : совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи : развивать конструктивные способности детей ;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи : давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка "

4. Воспитательные задачи : воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог : 28 мин.

Общее время :

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов : обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование : стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал : карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал : клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Царевна лягушка ", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр : лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков.

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети здороваются с гостями в группе .

Воспитатель : Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель : Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу ?

Ответы детей (да)

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич , стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка )

Воспитатель : И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка )

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги

Ответы детей

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель : На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А глаза?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель : У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации . Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей :

Воспитатель : Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель : А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель : А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель : А какие детали парные?

Ответы детей : (глаза, лапки)

Воспитатель : А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей : (сложить бумагу)

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика :

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы .

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей : (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию ?

Ответы детей

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель : а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу ?

Ответы детей

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Все детки дошкольного возраста увлекаются сотворением различных поделок и одним из любимых занятий становятся аппликации.

Если вы с малышом дома смастерили целое лесное царство и не знаете, что еще такого придумать, обратите внимание на аппликацию лягушки. Рассмотрим мастер-классы, которые покажут все действия подробно.


Для работы понадобится следующее:

  • картон;
  • бумага формата А4;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Сначала делаем заготовки. Нарисовать можно их самостоятельно. Но детям эта задача оказывается сложной, поэтому лучше использовать готовые шаблоны лягушек. Выбрав понравившийся, распечатайте его и все детальки аккуратно вырежьте по контуру.

Эти элементы мы используем для создания заготовок туловища и других фрагментов:

  1. На зелёной бумаге обводим тело, лапки и голову лягушки.
  2. Берем кружок поменьше и обрисовываем брюшко на желтом листе, то же делаем и со стрелой.
  3. Кувшинку изготавливаем на тёмно-зелёной бумаге.
  4. На голубом листе обводим цветок.
  5. Рисуем глаза: радужки и блеск на белом листе, а зрачки – на черном.

Детали аппликации вырезаем и наклеиваем на картон таким образом, как проситься сюжет: сначала тело, затем – брюхо, голова, лапки, стрела. После этого рисуем ротик и носик. Перед приклеиванием глазок к основе, заготавливаем их: внутри белых кружочков с помощью клея прикрепляются черные, а на них еще приклеиваются маленькие белые кружочки. Интересно смотрится взгляд в сторону, как видно на фото.

Такую аппликацию делают по-разному. Дети дорисовывают облака, болото и всё, что они пожелают.

Лягушонок из цветной бумаги

Такая аппликация лягушки идеально подходит для деток из младшей группы. Она развивает моторику пальчиков и делается легко.

Для этого нужно следующее:

  • раскраска;
  • гуашь, фломастеры или цветные карандаши;
  • кисточки для рисования;
  • клей (можно сухой или ПВА);
  • картон;
  • ножницы.

Подробная инструкция:

  1. Берём раскраску и выбираем листик, где есть лягушонок.
  2. Просим малыша разрисовать ее.
  3. Вырезаем раскрашенную картинку (каждую деталь по контуру).
  4. Приклеиваем элементы на основу - картон.
  5. Дорисовываем речку, небо и кувшинки.

Подобная техника подходит для начинающих, поскольку она не требует серьезных усилий.

Лягушка из геометрических фигур

Подготовьте следующие материалы:

  • бумага (цветная);
  • трафаретку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • картонку;
  • клей.

Ход работы:

  1. Возьмите зеленую бумагу и с помощью трафарета обведите на ней круг (тело), ромб (голова), 2 прямоугольника (лапки), 2 треугольника (ручки), 2 кружочка (глазки).
  2. На светлом листочке обведите круг поменьше. Это будет брюшко.
  3. На красном листике обрисовываем треугольник для ротика.
  4. Берем любой цвет бумаги и рисуем прямоугольник, его сужаем книзу. Ведёрко готово.
  5. Для создания зрачков и ресниц используем листочек черного цвета.
  6. Вырезаем обрисованные части по контурам и приклеиваем на картон так, как на фото.
  7. Дорисовываем лапки, носик и ручку ведёрка.

Лягушка из ткани

А такая поделка подходит для тех ребят из старшей группы детского сада. Она создается из ткани, поэтому в отличие от бумажных поделок подобная работа сложнее.

Пошаговое выполнение:

  1. Распечатываем шаблон рисунка и вырезаем голову, тело и лапки по контурам.
  2. На куске фетра, сложенном пополам, обрисовываем заготовки затем вырезаем детали.
  3. На салатовом материале обводим брюшко, после чего вырезаем и нашиваем на теле.
  4. На мордочке рисуем рот, нос, глаза и клеим заранее приготовленные кружочки из салатового фетра (ямочки на щечки).
  5. Сшиваем элементы лапок вместе, захватываем также тоненькие шнурки (ручки и ножки).
  6. При сшивании частей туловища захватываем шнурочки и оставляем место, чтобы внутрь запихнуть наполнитель.
  7. После этого зашиваем остальную часть. То самое делаем и с головой.

Видео: Мастер-класс изготовления объемной лягушки

Трафареты для работы