Айрис апфель молодая. Неподражаемая айрис апфель

В одном из своих интервью Айрис Апфель, дизайнер, коллекционер и просто удивительная женщина, сказала: «Если Вы некрасивы, это только плюс!» Имея ввиду себя, она дала и другим женщинам очень дельный совет. Любой недостаток можно превратить в плюс. Айрис Апфель никогда не принадлежала к когорте умопомрачительных красоток, но своей экстравагантностью и многогранностью смогла доказать: жизненный успех от внешней красоты мало зависит.

Коротко о главном: биография Айрис Апфель

Кто такая Айрис Апфель? В свои 92 года эта женщина добилась большой популярности. Айрис занимается дизайном интерьеров и украшений, она – владелица самой большой в мире коллекции оригинальных вещей.

Родилась в Квинсе (район Нью-Йорка). Отец звезды был предпринимателем, поставщиком зеркал и изделий из стекла, мать – эмигранткой из России, владелицей модного бутика. В Нью-Йоркском университете Айрис изучала историю искусств, посещала она также и занятия в художественной школе при Висконском университете.

Быть дизайнером девушка мечтала не с самого детства. После окончания обучения Айрис пошла работать в журнал Women’s Wear Daily. Новые «мелкие» обязанности ее скорее разочаровали, нежели порадовали. Действующие редакторы уступать свое рабочее кресло не спешили, а другой интересной должности для нее не было. Да и оплата труда не особо радовала. Айрис нашла другую работу. Элинор Джонсон, с которой она начала сотрудничать, приводила в порядок квартиры перед продажей, чтобы они выглядели более выгодно для покупателей. Айрис научилась у своего работодателя «из-под земли» доставать оригинальную мебель и декоративные вещи. Она заразилась таким синдромом «охотника» и отчетливо поняла, что дизайн интерьеров – ее призвание.

После окончания войны Айрис создала собственную дизайнерскую фирму. Она располагала к себе клиентов отменным чувством стиля, а вскоре прослыла мастером находить уникальные вещи для интерьеров. Ей удавалось искусно вписывать в современные жилища старинные детали, миксовать цвета и фактуры.

Дом Айрис Апфель

В 1948 году Айрис Апфель вышла замуж за Карла Апфеля. Вместе с ним в 1950 году она открыла свою текстильную компанию под названием Old World Weavers.

История создания предприятия весьма интересна. Айрис в рабочих целях искала в продаже шелк голубого цвета с оригинальным крупным принтом – пчелой Наполеона, но так и не нашла. Пришлось создавать ткань самостоятельно. Фабрика Old World Weavers занималась преимущественно выпуском текстиля античного образца. В 1992 году супруги перепродали ее новым владельцам, но Айрис осталась там консультантом.

Rara avis: редкая птица моды

Уникальна Айрис Апфель в первую очередь в умении органично соединять в своих образах дорогие дизайнерские вещи с купленными за копейки на блошиных рынках нарядами. Айрис обожает путешествовать и с разных уголков мира привозит одежду, аксессуары, сувениры. Модные тренды от дизайнеров с мировым именем и винтажные вещи – в ее коллекции найдется место всему.

Гардероб Айрис Апфель занимает три комнаты в ее нью-йоркской квартире. Это настоящий рай для любителей экстравагантных вещей. Айрис не спешит расставаться с дорогими ее сердцу мелочами. Дизайнер признается, что даже платье, которое она надевала на первое свидание со своим тогда еще будущим мужем, до сих пор весит в одном из ее шкафов.

Айрис Апфель до потери пульса не любит шаблонности. Она подбирает вещи для своих образов сама. Эдакая добытчица, охотница за модными интересностями. Даже наряды от кутюр Айрис меняет до неузнаваемости. Она признается, что долгое время не хотела знакомиться с известными дизайнерами. Ее видение их же творений сильно отличалось от оригиналов. Впрочем, вскоре этот страх исчез – дизайнеры принимали ее точку зрения и хвалили за инициативность.

Может сложиться ошибочное мнение, что все время Айрис занято модой и составлением образов. Она так же, как и каждая из нас, иногда надевает простые джинсы и футболку. Более того, Айрис одна из первых осмелилась надеть деним, хоть он в то время и был исключительно мужской «прерогативой». Да и вообще дизайнер считает, что девушки, у которых есть деньги и возможности, менее изобретательны. Те же, кто может из ничего создать шедевр – настоящие художники. Стиль – чувство врожденное, с ним либо рождаются, либо просто стараются его с кого-то скопировать.

Айрис Апфель не один год работает с компанией HSN (Home Shopping Network). Для этого интернет-сайта она успела разработать две коллекции украшений. Любовь к аксессуарам у нее проявилась еще в детстве. Когда Айрис было 11 лет, она забрела в один из магазинов Нью-Йорка и увидела необыкновенной красоты брошь из латуни, украшенную горным хрусталем. Продавец не смог отказать девочке в покупке и за символическую цену отдал ей это сокровище. Диковинная брошь была первым украшением в ее коллекции, которая регулярно пополнялась новинками.

Авторские украшения от Айрис Апфель – это не дань моде, а отображение ее собственных предпочтений. В одном из интервью она призналась, что представляла себе аксессуары, которые хотела бы сама носить в этом году. А так как Апфель планирует путешествие по греческим островам, то и украшения обещает тематические, смесь бохо и эклектики. Почему именно аксессуары, а не одежда? Айрис считает, что аксессуары – это самая подвижная и интересная часть моды. Еще от матери она усвоила одну истину: можно иметь в гардеробе одно-единственное платье, но с помощью разнообразных аксессуаров создавать с ним не один десяток образов.

Реализует Апфель и часть своей коллекции украшений. Как объяснила сама дизайнер, ей просто необходимо освободить чуток пространства, да и деньги никогда лишними не бывают. Свои аксессуары она оценивает по-разному, от 45 до нескольких тысяч долларов.

В 2005 году в The Met («Метрополитен») проходила выставка Айрис Апфель под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection». Именно с этого времени ее и стали называть «редкой птицей» в индустрии моды. На выставке было представлено около 300 разнообразных аксессуаров и более 80 ансамблей. Задумка провести такое мероприятие пришла спонтанно – к Айрис наведались представители Института костюма (Нью-Йорк) позаимствовать пару-тройку аксессуаров для своей выставки. Увидев такое разнообразие экспонатов, сделали предложение, от которого Айрис не смогла отказаться.

В 2007 году вышла книга Эрика Бомана об Айрис Апфель под названием «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel».

В 2012 году косметическая компания МАС выпустила линию косметики, посвященную Айрис Апфель.

Существуют и босоножки, названные в честь коллекционерки – Iris от . Они сделаны из кожи и украшены цветными подвесками. Специально для Айрис, которая не любит высоких каблуков, марка выпустила и сандалии в таком же оформлении.

С 2012 года Айрис Апфель является приглашенным профессором в школе гуманитарной экологии Austin (Техас). Она гордится тем, что помогает усовершенствовать факультет моды и текстиля.

В 2013 же году газета The Guardian назвала Айрис Апфель одной из 50-ти известнейших в мире моды женщин «в возрасте».

В ближайшем будущем Альберт Мэйлз планирует создать про нее документальный фильм.

Сама Айрис Апфель не любит, когда ее вещи сравнивают с музейными экспонатами. Она искренне удивлялась, когда ее знакомая хвалилась дизайнерским платьем за 15 тысяч и говорила, что никогда его не наденет, оно просто для коллекции. Все, что есть на данный момент у Айрис, она собирала для себя и своего удовольствия. Ей нравится сам процесс поиска и примерки вещей. Айрис любит комбинировать несочетаемое и экспериментировать с цветом, фасонами, фактурами.

Фото: admagazine.ru, izuminki.com, old.fashionweek.kiev.ua, promama.info,slutever.com, myportiswaspsays.com, ohhappyday.com, coolhunt.net

Есть женщины, которые притягивают, как магнит. Есть женщины, которых обожают, перед которыми преклоняются. Есть и такие, образ коих пытаются наследовать, а живут и те, которыми восхищаются, ибо они являются истинным примером для подражания. Я не имею в виду манеру одеваться или преподносить себя, а говорю об их отношении к себе и окружающему миру. У этих женщин особый стиль бытия, особые с жизнью отношения. Таковой является великолепная Айрис Апфель. Ей, дизайнеру и основательнице текстильной фабрики Old World Weavers 29 августа 2015 года исполнится 94 года. Она американская икона стиля, которая без помощи стилистов и пиар-специалистов стала мировой знаменитостью благодаря своему чутью и врожденному чувству стиля.

Кем она вам покажется: экстравагантной старушкой в круглых очках, «старым тинейджером» или «редкой птицей» от моды с ярким оперением, конечно, не могу сказать, но, думаю, что восхищения эта необыкновенная женщина, конечно, достойна…

Неповторимая, неподражаемая и яркая Айрис Апфель смогла сотворить свой собственный стиль, отражающий её внутренний образ и довести его до совершенства. Она смогла оторваться от диктатуры моды и даже более того, она умудрилась создать новое направление в моде, которое каждой женщине может помочь выработать свой собственный неповторимый стиль, если она сможет освободиться от оков этой диктатуры, станет прислушиваться к своему внутреннему «Я» и каждый поход в магазин превращать в творческий процесс, в поиски, в охоту за сокровищами.

Сама Айрис обожает шопинг. Для неё это самое весёлое и увлекательное занятие в мире. При этом она никогда не прислушивается к советам продавцов-консультантов, а предпочитает сама вести свои поиски, сочетать несочетаемое, отрываясь от обыденности, серости и общепринятых правил. Завидная смелость...

Её фирменный стиль - безудержная эклектика. Она с легкостью смешивает разноплановые фактуры тканей, цвета и совершенно не подходящие друг другу по стилю вещи, щедро и с умом приправляя этот модный коктейль броскими украшениями. Айрис любит посещать блошиные рынки и магазины с винтажной одеждой и бижутерией, чтобы найти что-нибудь необычное и стоящее.

Миссис Апфель никогда не гонится за модными трендами, за тем, что диктует мода всем остальным, она покупает лишь то, что ей действительно нравится, от дзен-минималистских до барочных вещей. Она смешивает все это, и называет это своим собственным стилем.

Удивительное смешивание стилей поражало многие годы окружающих, поражает и ныне. Однажды она вышла в город в вышитой вручную свадебной юбке династии Чинг, итальянском кашемировом свитере и английских кожаных сапогах для верховой езды.

Один из её друзей говорит, что открыть шкаф Айрис, это все равно, что открыть шкатулку с сюрпризом. Ее манера, стиль одеваться, свойственные только Айрис Апфель, весьма необычны, она совмещает несовместимое, это баланс на грани изысканного вкуса и нелепой безвкусицы, но эту грань она никогда не переступала.

О манере Апфель одеваться можно долго рассуждать и спорить, но лучше обратить вниманияе на то, с какой любовью и тонким вкусом подобраны ее украшения даже не смотря на то, что они бывают очень большими и очень пестрыми.

Импонирует, что она не боится выразить себя через аксессуары, ей совершенно не нужно кому-то что-либо доказывать, она все знает сама. У Апфель роман с бижутерией длинною в жизнь. Путешествуя, Айрис ищет новые необычные аксессуары. Среди ее украшений поражает воображение разнообразие бус, ожерелий, браслетов, колец и брошей из различных материалов - от драгоценных камней до модного нынче пластика.

Яркая и красочная

Среди них можно найти уникальные вещи со всех концов Земного шара: там и серебряные марокканские бусы, и объемные африканские браслеты, и индийские многослойные ожерелья из бирюзы и слоновой кости. Здесь же и различные браслеты: от тонких металлических до деревянных, расписанных вручную. И каждый уникален! Большинству - не один десяток лет. А вот сережек нет, так как уши она не проколола. Отличительной чертой стиля являются круглые очки в роговой оправе, которых у Айрис великое множество.

Сочетать не сочетаемое и выглядеть стильно - вот её истинный талант.

А вот что говорит сама Айрис Апфель о моде и стиле:

- Что вам больше всего нравится в моде?

- Лучше скажу, что мне не нравится. Не люблю, когда мода что-то диктует. Все не могут носить одно и то же. Да и сама я не слежу за модой и не интересуюсь тем, что вошло в моду и что вышло.

- Что не так с сегодняшней модой?

- С тех пор как я стала пожилой звездой моды, женщины часто задают мне вопрос: «Что носить?» Честно говоря, мы слишком серьезно воспринимает то, что надеваем на себя. Мода не должна заставлять вас страдать. Когда вы несчастны, вы выглядите старше. Я не слишком задумываюсь над тем, что бы мне такого надеть. Просто набрасываю на себя то, что хочу. Люди видят меня и восхищаются, но я просто старая женщина...

- Тренд, который вам нравится больше всего?

- Меня расстраивает то, что сейчас многие девушки выглядят неопрятно. Во времена моей молодости мы старались быть аккуратными, привлекательными. Хотя я никогда не стремилась выглядеть как остальные.

- Какой предмет гардероба хорошо смотрится на женщине любого возраста?

- Если у вас красивая прическа и дорогие туфли, этого уже достаточно. Этого и еще доброжелательности. Сохраняйте баланс! Никакие пластические хирурги не помогут, если вы несчастны.

- Стиль - это...

- ...знание себя. Кто-то недавно подсказал мне удачное определение: «Стиль - это искренний интерес к себе». И правильное отношение к жизни!

- Хороший вкус - это...

- ...хорошо. Но следите за тем, чтобы ваш стиль не стал скучным. Здорово, когда в наряде есть перчинка. Невозможно всегда выглядеть безупречно.


- Идеальный аксессуар?

- Я обожаю аксессуары! Мне нравятся наряды архитектурного кроя, дополненные украшениями.

С утверждениями этой пожилой, но замечательной леди просто невозможно не согласиться.

Икона стиля — великолепная Айрис

Некоторое время назад госпожа Апфель выставила на продажу часть украшений, которые некогда носила сама. По признанию стильной леди, таким образом она захотела освободить место в своих многочисленных шкатулках и сундучках. Айрис тогда призналась прессе: «Наступил тот момент, когда мне понадобилось освободить пространство для новых вещиц. Я собирала эту бижутерию на протяжении всей своей жизни, так что многие аксессуары - раритет!»

О выставках

Айрис Апфель спокойно жила и занималась любимой работой, как в 2005 году Институт костюма (Нью-Йорк, США) выразил желание позаимствовать несколько ее аксессуаров для своей очередной выставки. Айрис не возражала, но когда кураторы музея приехали и увидели содержимое ее шкатулок, они поняли, что несколькими аксессуарами тут не обойтись, и что гардероб миссис Апфель заслуживает отдельной экспозиции.

Выставка имела огромный успех - и заставила ее вдохновительницу задуматься над статусом своего гардероба:

- Многие люди покупают роскошные дорогие вещи и никогда их не носят, для меня это дикость…

Айрис Апфель называют «Rare Bird of Fashion», то есть «Редкая птица в стиле моды». В 2009 году в Метрополитане (Нью-Йорк, США) прошла выставка избранной коллекции костюмов Айрис, выставленная Институтом костюма (такой чести удостаивался лишь Ив Сен-Лоран в 1983 году).

Эта выставка имела название «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» («Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»).

Избранное - это более 300 аксессуаров и 82 ансамбля. На вопрос, почему ее костюмы причисляют к музейному искусству, Айрис ответила:

«Мне все время говорят, что я художник, и что я комбинирую вещи необычным способом. Но я не делаю ничего, чего не делала бы последние 70 лет. Забавно. Я стала иконой и супермоделью».

В то же время Айрис отмечает, что никогда не пыталась что-то придумать нарочно, она просто чувствовала, что именно нужно надеть. Прошло какое-то время, прежде чем получилось то, что надо. Для начала необходимо понять, кто ты есть, а потом уже проще выразить это в одежде.

Дом как средство самовыражения

Айрис негативно относится к минимализму, ее фавориты - цвет, текстура, изобилие, а потому ее квартира напоминает будуар госпожи Помпадур, когда в эпоху Людовика XV во дворцах нельзя было найти ни единого свободного места.

Апфель, говоря о своем жилище, называет его «джазом»:

- Хранитель музея однажды сказал мне, что в том, как я сочетаю вещи, есть джазовый компонент. Джаз - это импровизация, которая тянет элементы из всех культур».

Так делает и Айрис Апфель - в интерьере ее квартиры вещи, которые она привозила из самых разных мест, не только представители стран, но и эпох.

Именно поэтому в ее доме так много вещей XVII и начала XX веков. И ее звездный дом в Нью-Йорке - лучшее доказательство того, что из хаоса можно создать произведение искусства.

А началось все с купленной в Толедо (Испания) картины Веласкеса. Впрочем, Айрис не уверена точно, подлинный ли это Веласкес. Она говорит, что, если бы он был подлинным, ей было бы тяжело оставить его висеть фактически на пороге дома, в прихожей…

Происхождение, карьера

Айрис родилась в семье Сэмюэла Баррела (англ. Samuel Barrel) и его жены, русской эмигрантки Сэди (англ. Sadye), которая содержала модный бутик. Отец Айрис - предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, когда позже она начинала свою карьеру, он помог ей освоиться в этой среде.

Айрис Апфель в молодости

Она изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и посещала художественную школу при Висконсинском университете в Мадисоне.

В 1948 году вышла замуж за Карла Апфеля, с которым ныне уже более 65-ти лет в браке.

В начале своей карьеры Айрис работала на журнал «Women"s Wear Daily», на дизайнера интерьеров Элионора Джонсона, а также была личным помощником иллюстратора Роберта Гудмана.

В 1950 г. вместе со своим мужем Карлом она открыла текстильную компанию «Old World Weavers», занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными клиентами компании были музеи, тем не менее были и очень крупные заказчики.

Айрис с мужем Карлом

С 1950 по 1992 г. компания Айрис принимала участие в ряде проектов реставрационных работ включающих заказы Белого дома для девяти президентов: Гарри Трумэна, Дэвида Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. В 1992 году Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта.

В 2012 году Апфель была приглашённым профессором в Техасском университете в Остине, а в 2013-м она была включена в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят, составленный газетой «Гардиан». Сейчас Айрис является лицом последней кампании косметического бренда «MAC», чей лозунг «красота вне возрастных рамок», также ей была запущена собственная линия украшений под названием «Iris Apfel Jewellery».

Как видите, у этой милой пожилой дамы есть чему поучиться, что взять на заметку. Одно из ее искрометных высказываний гласит так: «Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема, не моя», - говорит Айрис Апфель. Даже не поспоришь.. .Скажем же «Да!» самовыражению и ярким краскам и «Нет!» серости и однообразию.

Эта старушка в огромных круглых очках и красной помадой на губах в первые минуты после просмотра ее фото вызывает если не удивление, то искреннее восхищение смелостью, которая у нее наверняка есть, раз она не боится выглядеть в столь почтенном возрасте именно так, как ей хочется.

Сейчас мы говорим об Айрис Апфель – экстраординарной и незабываемой женщине, на старости лет получившей звание иконы стиля. Впервые модный мир заговорил о ней после 2009-го года, когда в Нью-Йорке прошла именная выставка «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» (в пер. с англ. «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»), где было презентовано около 82 нарядов и свыше 300 разнообразных аксессуаров, представляющих собой лишь часть ее гардероба. Там побывало пару критиков и дизайнеров, которые с радостью сделали ей множество интересных предложений. Таким образом, на свет появилась коллекция декоративной косметики от Mac, две линии украшений, представленных на сайте Yoox.com, а также несколько фотосессий и интервью в глянцевых журналах и популярных модных изданиях.

На первый взгляд может показаться, что эта милая старушка принадлежит к числу фешн-редакторов или, возможно, стилистов, но это не совсем так. В действительности же Айрис никогда не стремилась покорить вершины модного олимпа, а просто одевалась так, как ей это было удобно.

Краткие факты из биографии

Родилась уникальная женщина 29 августа 1921 года в небезызвестном районе Нью-Йорка под названием Квинс. Отцом любопытной девочки был Самуэль Баррель, занимающийся поставкой зеркал и стекла, использующихся в оформлении интерьеров, а матерью — русская эмигрантка Сэди, владеющая собственным модным бутиком.

В возрасте 12 лет она впервые заметила за собой страсть к одежде и аксессуарам, что впоследствии превратилось в настоящую одержимость. Уже тогда, будучи любознательным подростком, она старалась самостоятельно подбирать для себя оригинальные наряды, которые обязательно дополняла большим количеством браслетов.

По окончании школы Айрис поступила в Нью-Йоркский университет, где изучала историю. Параллельно с этим она также посещала уроки по истории искусства. В 19 лет ей удалось устроиться на работу в популярную газету «Women’s Wear Daily», где ей очень хотелось построить великолепную карьеру. Однако ее мечтам о повышении не суждено было сбыться и, решив не терять попусту время, она переключила свое внимание на совершенно иной род деятельности — оформление интерьера.

Увлекшись новым делом, предприимчивая женщина в 50-е годы прошлого столетия решилась открыть собственное предприятие «Old World Weavers» по производству и реставрации старинных тканей. К этому времени она уже вышла замуж за Карла Апфеля, который с радостью помогал жене во всех ее начинаниях. Компания оказалась настолько успешной, что среди ее клиентов не раз можно было заметить представителей Метрополитан-музея и Белого Дома, когда тем необходимо было закупить нужные материалы для реставрационных работ.

Но достигнув пенсионного возраста Айрис с супругом в 1992-м году, продали свое детище, оставив за собой должность простого консультанта. В рамках этого, она часто принимала участие во множественных реставрационных проектах, а потому объездила полмира в поисках оригинальных материалов и деталей.

Во время путешествий модница в душе не забывала пополнять свой невероятный гардероб. Таким образом, он оказался составленным из самых разнообразных по фактуре, цене и году производства вещей, которые она умудряется сочетать так, как никто не делал этого ранее.

А благодаря вышеупомянутой выставке, проведенной в 2009-м году о способности «самого старого тинэйджера в мире» (как называет себя Айрис) одеваться в столь неподражаемой манере, начали говорить практически все модные глянцы, что позволило прибавить к числу ее регалий гордое звание – Икона стиля. Она любит носить джинсы, часто выбирает ткани в приглушенных тонах и считает, что даже самые дорогие вещи заслуживают того, чтобы их носили.

Никогда не предполагая, что ее могут так назвать, старушка до сих пор удивляется, почему окружающие в таком восторге от того, что она считает простой игрой (им. в виду составление образов на гране эклектики). Вместе с тем, она с радостью соглашается на участие в интересных проектах, как например, на съемки в модной фотосессии вместе с молоденькой Карли Клосс для рекламы одежды от марки Kate Spade, вышедшей в феврале этого года.

Кроме того у нее в планах (сейчас ей 93 года!) создание собственной линии украшений и активная работа профессором в Техасском университете. Вдобавок ко всему в мире скоро появится книга и биографический фильм, рассказывающие о ее достижениях.

Читайте также


"Я самый старый в мире подросток", - уверена Айрис Апфель (Iris Apfel) . Сейчас ей 95 лет, и она действительно полна жизненной энергии и драйва, которому позавидовали бы некоторые тинейджеры. Бунтарские образы, яркая внешность, любовь к экспериментами - все это она. Она построила успешную карьеру, прожила счастливую жизнь, примерила на себя сотни образов и, кажется, разгадала секрет долголетия и красоты!




История Айрис Апфель - это один из ярких примеров того, как, следуя своему сердцу, можно достичь желанных высот. О секрете своего профессионального успеха она говорит просто: "Моду вы можете купить. А вот стиль - врожденное чувство. Главный ключ - научиться понимать самого себя, что может занять годы."





Мать Айрис была хозяйкой бутика в Америке, а отец занимался закупками эксклюзивных зеркал и предметов декора из стекла. Стоит ли удивляться, что у Айрис еще ребенком было прекрасно развито чувство стиля, а позже, когда она и сама решила связать свою жизнь с дизайном, родительские контакты ей во многом помогли. Строить карьеру Айрис начала с работы в женском журнале, рассказывающем о модных новинках.



Выйдя замуж в 27 лет, она решила, что пора начинать собственный бизнес. Совместно с мужем она открыла текстильную компанию, которая стала заниматься реставрацией тканей. Дело оказалось востребованным и прибыльным: многие исторические музеи не преминули воспользоваться услугами специалистов. "Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни", - рассказывает о себе Айрис.



В карьере Апфель были по-настоящему звездные моменты: так, она выполняла заказы для 9 американских президентов, что уже уникально. Кроме того, она упрочила на рынке положение своей компании, оказывающей услуги по реставрации тканей, а также неоднократно становилась лицом модных косметических брендов. Имя Айрис попало в список The Guardian 50 самых красивых женщин в возрасте 50+. Ее коллекции экспонируют лучшие музеи Америки.



Айрис прожила удивительно счастливую жизнь с мужем Карлом Апфелем. Он ушел из жизни в прошлом году за три дня 101-летия. Помимо общности взглядов и совместного дела по развитию компании, Айрис ценил в своем возлюбленном прекрасное чувство юмора. Умение рассмешить - это главное, что помогало избегать напряженных моментов в браке.



О моде и стиле Айрис всегда рассуждает увлеченно. Она до сих пор читает лекции в Техасском университете, работает консультантом в компании, которую сама когда-то основала, дает многочисленные интервью. Она уверена, что процесс поиска одежды - увлекательное занятие сродни охоте. Она не боится переосмысливать дизайнерские вещи, компоновать их по-своему, добавлять массивные аксессуары. Неизменным атрибутом ее образа остаются очки, отыскать фото, на котором дизайнер была бы без очков, практически невозможно. О себе она рассказывает так: "Я - человек цвета. Я никогда не стала бы известной, если бы не экспериментировала. Я люблю большие сумки. Мои очки настолько велики, что в маленькие сумочки они не влезают."
стильных и элегантных американок, которых можно встретить на Манхеттене , доказывают: настоящие леди выглядят прекрасно в любом возрасте.
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Ранние годы

Айрис родилась в семье Сэмюэла Баррела (англ. Samuel Barrel ) и его жены, еврейской эмигрантки из России Сэди (англ. Sadye ), которая содержала модный бутик. Отец Айрис - предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, когда позже она начинала свою карьеру, он помог ей освоиться в этой среде.

Личная жизнь

В 1950 вместе со своим мужем Карлом она открыла текстильную компанию «Old World Weavers», занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными клиентами компании были музеи, тем не менее были и очень крупные заказчики. С 1950 по 1992 компания Айрис принимала участие в ряде проектов реставрационных работ включающих заказы Белого дома для девяти президентов: Гарри Трумэна , Дэвида Эйзенхауэра , Джона Кеннеди , Линдона Джонсона , Ричарда Никсона , Джеральда Форда , Джимми Картера , Рональда Рейгана и Билла Клинтона . В 1992 году Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта.

В 2012 году Апфель была приглашённым профессором в Техасском университете в Остине , а в 2013 она была включена в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят, составленный газетой «Гардиан » .

Сейчас Айрис является лицом последней кампании косметического бренда «MAC» , чей лозунг «красота вне возрастных рамок», также ей была запущена собственная линия украшений под названием «Iris Apfel Jewellery» .

Выставки

Напишите отзыв о статье "Апфель, Айрис"

Примечания

Ссылки

  • Выставка «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель» в «Peabody Essex Museum»

Отрывок, характеризующий Апфель, Айрис

– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.