45 90 пенсия в. Как рассчитать размер пенсии

Вступление

Внутренняя политика России в период с 2000 по 2008 год

Приоритетные национальные проекты

Заключение

Использованная литература


Вступление

Внутренняя политика - совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно - содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя. Сферы внутренней политики многообразны: экономическая, демографическая, культурная, аграрная, социальная и т. п. Одной из этих сфер выступает политическая. Внутренняя политика в политической сфере направлена на модернизацию, совершенствование политической системы общества, отдельных ее институтов, политических отношений и взаимоотношений между институтами, правил, норм, законов, регулирующих эти взаимодействия, и в целом на создание стабильной, эффективно действующей политики. Эта политика основывается на реальных человеческих интересах, основополагающих конституционных принципах:

осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими;

все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям , а также других обстоятельств;


достоинство личности охраняется государством; граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;

избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, участвовать в референдуме и др.

Внутренняя политика государства достигает успеха тогда, когда ее цели, способы и достижения понятны, ясны и одобрены большинством населения. Как показало время, российская внутренняя политика, особенно на начальной стадии реформирования, была непонятна массам, в результате чего она не только не достигла планируемых результатов, но в сознании людей укрепилась мысль о вредности демократических преобразований, их античеловеческой направленности.

В 2001 г. были приняты: новый Кодекс об административных правонарушениях , Трудовой кодекс, Земельный кодекс и третья часть Гражданского кодекса. В 2003 г. был принят Таможенный кодекс. В 2004 г. С принятием Жилищного кодекса кодификация российского законодательства считается фактически завершенной.

На фоне непростых процессов стабилизации в Российской Федерации в декабре 2003 г. прошли парламентские выборы.

Больше всего голосов получила партия "Единая Россия". Либеральные партии "Яблоко" и СПС не преодолели пятипроцентный барьер, и их представители не попали в Государственную Думу. Большинство депутатов-одномандатников вошли во фракцию "Единая Россия", получившую в результате этого конституционное парламентское большинство.

Захват террористами школы в Беслане в сентябре 2004 г. продемонстрировал критическое состояние управления регионами и неготовность исполнительной власти эффективно действовать в кризисных ситуациях. Президент России выступил 13 сентября 2004 г. С предложениями по новому порядку избрания губернаторов, по новой системе избрания депутатов Государственной Думы и по созданию Общественной палаты. В конце 2004 г. эти предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губернатору вправе выразить и законодательное собрание. Таким образом, Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.

Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам. Основной аргумент в пользу перехода к сугубо партийным выборам состоял в том, чтобы стимулировать развитие партийной системы в стране. Выборы по новой системе позволяют также исключить "внутрипартийную коррупцию", поскольку партии будут вынуждены включать в свои региональные списки кандидатов, действительно способных привлечь голоса избирателей.

Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление гражданского общества и ускорило формирование его институтов. Общественная палата дополнила работу парламентариев.

На гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств.

Министерство - федеральный орган исполнительной власти, несущий полную ответственность за состояние подведомственной сферы управления и ее развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, создаваемый для непосредственного осуществления специализированных правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление определенных видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти.

Борьба с коррупцией - одно из ключевых направлений повышения эффективности государственной власти в современной России. Сегодня в России предпринимаются меры, чтобы сделать правовое поле адекватным для борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, принятую ООН в 2003 г., которая предусматривает полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности , в том числе за подкуп и взятки , направления межгосударственного взаимодействия.

Приоритетные национальные проекты

Выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию в 2004 г., отметил: "Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев - даже не на год, - а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться - только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество".

Партии будут меньше зависеть от финансовых ловушек во время избирательных кампаний - был ликвидирован залог на выборах всех уровней.

Новые возможности теперь получат и не представленные в федеральном парламенте партии - если у них есть фракции в трети регионов они могут быть зарегистрированы на федеральных выборах без сбора подписей. Если раньше практически все партстроительство вершилось на федеральном уровне, а задача работы на местах являлась второстепенным или даже третьестепенным делом, то сейчас ситуация может радикально измениться. На федеральный уровень имеет шанс пробиться партия, успешно зарекомендовавшая себя в региональных кампаниях, располагающая надежной организационной инфраструктурой на местах.

С учетом новых норм по усилению внутрипартийной демократии через обязательную ротацию руководства партий и увеличение влияния парламентских миноритариев, через гарантии представления государственных СМИ, такие нововведения значительно расширяют размер "приза", за который на выборах борются основные партийные игроки.

Все перечисленные реформы, конечно же, предусматривают постепенную либерализацию внутриполитической жизни. Некоторым либеральным радикалам хотелось бы более существенного снижения планки. Возражение здесь простое: цель существующих норм - стимулирование партийного строительства через сохранение преференций для крупных политических партий, имеющих возможность реально отстаивать интересы избирателей.

("4") Важной оказалась также и стилистика работы с пакетом политреформ, которую Медведев, кстати, уже фактически распространяет и на другие подобные инициативы. В прошлом власть после президентских посланий иногда предпочитала подольше "раскачиваться" перед внесением законопроектов в Думу. Теперь сформирован фирменный "медведевский" стиль, в основе которого оперативность и привлечение к работе всех заинтересованных сторон. Сразу через несколько дней после Послания состоялась встреча Президента с представителями парламентских партий, на которой были сформированы конкретные механизмы реализации идей главы государства, а затем немедленно началось внесение новых законопроектов.

Наиболее сильно это выразилось при принятии пакета антикризисных мер в конце прошлого года.


Заключение

За период с 2000 по 2008 год Россия вышла из затяжного экономического кризиса, решила долговую проблему и в условиях экономического роста приступает к решению наиболее острых социальных проблем. Конечно, делаются лишь первые шаги на долгом пути. Вместе с тем мы видим, что практически каждая значимая мера связана с именем и деятельностью Президента. Это следствие конституционных полномочий Президента России, определяющего, по букве основного закона, основные направления внутренней и внешней политики государства. в силу своего возраста и болезней не мог в полной мере выполнять многочисленные обязанности, возложенные на главу государства. Когда его на этом посту сменили здоровые и энергичные люди, в полной мере выяснилось, насколько велика президентская власть.

Достигнутое единство в понимании основных целей и задач государства между Президентом и законодателями стало залогом напряженной и эффективной реформаторской деятельности. В течение нескольких лет были завершены и систематизированы рыночные и демократические преобразования, начатые на рубеже х гг.

Россия - единственная не западная страна, которая никогда не была колонией или полуколонией Запада. Невозможно изменить то, что является частью национального характера: никогда не быть ничьим сателлитом, идти на жертвы ради самостоятельного места в истории, ради свободы выбора в будущем, ради сохранения этого выбора у грядущих поколений.

Эта глубокая вера в свою судьбу является важнейшей предпосылкой упорного труда на долгом историческом пути. Это та основа, на которой можно строить будущее. Именно на вере в себя и в свое будущее покоится могущество современных великих держав, чьи усилия определят ход XXI в. Цель уважающих себя народов - не попасть на задворки истории, а быть ее творцами. Это мироощущение в высшей степени присуще России.


Использованная литература

Конституция Российской Федерации.

Алексашкина история. XX-XXI века: 11 кл. - М., 2004.

Рогожкин и мир. XX век: 11 кл. - М., 2004.

Георгиев России. - М., 2006.

Брандт России. XX - начало XXI в.: 9 кл. - М., 2006.

Петров Отечества. XX - начало XXI в.: 11 кл. - М., 2005.

Профиль внешнеэкономической специализации национальной экономики России на современном этапе

Д. А. Кунаков

Период с 2000 по 2007 год характеризуется стабильным ростом экономики России - национальный ВВП увеличивался темпами, в 2,53,3 раза превышающими аналогичные показатели стран «Большой семерки». По итогам 2007 г., Россия с удельным весом 2,4% по абсолютному размеру ВВП - 1,3 трлн долл. -заняла 8 место в мировом рейтинге.1

Однако структура произведенного ВВП у России существенно иная, чем в мире в целом и у развитых стран в особенности. В промышленности создается почти половина российского ВВП. Однако при таком высоком уровне индустриализации Россия слабо включена в международное разделение труда, в особенности по готовой продукции. Причина данной ситуации в том, что структурно мировое и российское промышленное производство заметно разнятся. В мировом промышленном производстве 81,9% приходится на обрабатывающие отрасли и всего 10,4% - на добывающие. Поэтому подавляющая часть международного обмена - готовые изделия, а около половины его - продукция машиностроения. В отечественной промышленности, по официальным данным, добывающие отрасли играют заметно более важную роль, их вклад в общий объем производства достигает 24,4%. Почти половину промышленного производства (46%) дают отрасли первичной переработки сырья - металлургия, химия и нефтехимия, лесопереработка и другие. Доля машиностроения и металлообработки составляет чуть более одной пятой, причем подавляющая часть машиностроительных предприятий не способна выпускать конкурентоспособную продукцию. При такой структуре промышленности экспортный потенциал страны, естественно, складывается главным образом из минерально-сырьевых ресурсов и полуфабрикатов.

В сельском хозяйстве создается двадцатая часть всего ВВП России. Большинство отечественных сельскохозяйственных предприятий расположено в зонах рискованного земледелия. По этой причине в аграрном секторе низкий уровень урожайности и продуктивности. Весьма значительны потери при уборке и заготовке, транспортировке, хранении и переработке продукции, что не позволяет осуществлять масштабный экспорт сельскохозяйственных товаров. Более того, слабость аграрно-промышленного сектора и неопределенная аграрная политика ставят Россию в постоянную зависимость от завоза продуктов питания из-за рубежа.

Степень включения страны в мирохозяйственные связи также зависит от обеспеченности ее основными видами сырьевых ресурсов. Более обеспеченная ими страна имеет меньшие потребности ввоза из-за рубежа топлива и сырья для промышленности и продовольствия и у нее, следовательно, меньше необходимость покрывать эти импортные закупки соответствующим объемом экспорта. Иными словами, наличие собственной сырьевой базы снижает зависимость воспроизводственного процесса от международного обмена.

Имеющиеся запасы сырья пока позволяют России обеспечивать современные потребности производства и социальной инфраструктуры, а также осуществлять поставки на внешний рынок. Россия занимает первое место в мире по экспорту никеля и природного газа, второе-четвертое место по экспорту нефти, нефтепродуктов, железной руды, алюминия, древесины. Она - крупный поставщик мирового рынка по меди, алмазам, круглому лесу. Топливо, металлы, продукция лесной и деревообрабатывающей промышленности являются основой отечественного экспорта и обеспечивают пример-

но 80% его стоимостного объема. Очевидно, что страна получила бы возможность сохранить часть невозобновляемых видов ресурсов для жизни будущих поколений в том случае, если бы ее обрабатывающая промышленность, прежде всего, машиностроение, и аграрный сектор были в состоянии производить такое количество конкурентоспособной продукции, которого было бы достаточно для замещения определенной части идущих на экспорт сырья и полуфабрикатов и поступающих по импорту потребительских и инвестиционных товаров.2

По итогам периода 2000-2007 гг. в целом, внешнеэкономический комплекс страны внес масштабный, если не основной, вклад в развитие отечественной экономики, как это было и в 90-е годы XXI века3. Оборот внешней торговли в 2000-2007 годах увеличился почти в 4 раза и достиг 578,9 млрд долл., в том числе экспорт товаров - в 3 раза, до 354,5 млрд долл., импорт товаров - в 5 раз, до 223,5 млрд долл. В физическом выражении рост оборота внешней торговли составил 2,2 раза при общем росте ВВП за данный период в 1,6 раза. Доля внешней торговли в ВВП РФ в 2007 г. составила 43,3%, в т.ч. экспорт 27,9%, импорт 15,4%. Суммарный мировой ВВП на этот же период составил 50 тлн долл., т.е. на долю РФ прихо -дится 3%, или 1,65 тлн долл.4

Доля России в мировом товарном экспорте за 2000-2007 гг. удвоилась и составила 2,6%, в импорте возросла с 0,7% до 1,6%. С 2000 г. международные резервы России увеличились почти в 50 раз, рост внешнеторгового сальдо довел его размеры до 600 млрд долл. в августе 2008 г. За счет доходов от внешнеторговой деятельности обеспечивалась половина доходной части бюджета. Рост валютных поступлений позволил стране не только накопить впечатляющий размер международных резервов (3-е место в мире), но и решить проблему «дамоклова меча» внешних заимствований. Но на фоне этого стремительно росли внешние заимствования корпоративного, включая компании

с государственным участием, сектора. В последние 4 года их динамика опережала увеличение золотовалютных резервов страны, осенью 2008 г. объем иностранных обязательств корпоративного сектора достиг почти 500 млрд долл. (1/3 ВВП), т.е. превысил 90% всего совокупного объема внешнего долга страны.5

Однако следует признать, что, во-первых, успехи в экспорте достигнуты исключительно благодаря действию внешних факторов, небывало длительному периоду развития чрезвычайно выгодной для России конъюнктуры мировых рынков товаров, составляющих основу отечественного экспорта, во-вторых, на фоне количественного роста показателей развития ВЭС страны усилилась их качественная деградация.

Если попытаться коротко обозначить главные результаты внешнеэкономической деятельности РФ за период 2000 г. - первая половина 2008 года, то можно говорить, во-первых,

об исключительном внешнеэкономическом везении - «чуде» для нашей страны, и, во-вторых, о лавинообразном нарастании проблем во внешнеэкономической сфере, чей разрушительный потенциал сдерживался до последнего времени опять же необычайным стечением обсто-ятельств6.

Первопричина внешнеэкономического «чуда» - стремительный рост цен на важнейшие товары российского экспорта, прежде всего на энергоносители, основные черные, цветные и драгоценные металлы, круглый лес, аммиак и азотные удобрения, ряд других позиций. Тонна отечественной нефти подорожала в 2007 г. против 1999 г. в 4,5 раза, чугуна - в 4,5 раза, меди - в 4,7 раза, никеля - в 6,4 раза, цена на природный газ увеличилась в 4,2 раза, на круглый лес - в 1,9 раза. В целом индекс средних экспортных цен РФ вырос за 2000 -2007 годах в 2,8 раза. За счет чрезвычайно благоприятной мировой конъюнктуры и, в меньшей степени, за счет увеличения физических объемов в последние годы обеспечивалось от 1/3 до 1/2 приращения ВВП (см. таблицу 1).

Таблица 1

Средние контрактные цены на важнейшие товары российского экспорта (долл. за тонну)

Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Увеличение за период 2001-2007 гг.

Нефть сырая 151 154 174 226 330 412 470 3 раза

Нефтепродукты 148 149 181 234 348 431,5 464 3 раза

1 аз природным 101 85,7 106 109 151 216 234 2 раза

Круглый лес 2) 43,9 44,8 48,1 56,3 59,6 63,8 83,9 2 раза

Чугун предельный 91,8 92,5 132 254 264 246 317 3,5 раза

Медь 1473 1371 1611 2632 3447 5996 6641 4,5 раза

Никель необработанный 5750 6117 9062 12609 13563 24054 33870 6 раз

Алюминий необработанный 1179 1039 1058 1172 1316 1711 1991 1,7 раз

Примечания к таблице:

1) Долл. за тыс. куб. м.

2) Долл. за куб. м.

Источник: Росстат, www.gks.ru - сайт Федеральной службы статистики Российской Федерации

Особо надо упомянуть снижение или весьма умеренный рост средних импортных цен для России, что обеспечивало нашей стране устойчиво благоприятные условия обмена с внешним миром и получение чистого выигрыша в торговле. Индекс средних импортных цен РФ за весь период 2000-2007 гг. практически не изменился (снизился в 2000 - 2002 гг. и медленно рос в последующий период), тогда как аналогичный показатель по экспорту, о чем уже говорилось, увеличился почти в 3 раза. Основная причина такой ситуации - выгодная для России, т.е. слабая, конъюнктура на рынках продовольствия, товаров народного потребления, массовой продукции информационно-коммуникационных технологий, ряда других промышленных изделий, составляющих большую часть отечественного импорта, в силу превышения предложения над спросом и ост-

рой международной конкуренции (в первую очередь, на рынках машинотехнической продукции потребительского назначения).

В период с 2000 г. - первая половина 2008 года по-прежнему внешний рынок России развивался динамичнее, чем внутренний: экспорт и импорт страны рос быстрее, чем показатели увеличения ВВП, промышленного и аграрного производства, денежных доходов и оборота розничной торговли, во-вторых, коэффициент опережения роста российской внешней торговли отечественного ВВП (2,6 раза) был выше среднемирового показателя (1,5 раза). В-третьих, растущий объем конечного потребления во все большей мере покрывается не увеличением национального производства, а импортом, темпы роста которого в те же последние 4 года в разы превышают соответствующие показатели экспорта (см. таблицу 2).

Таблица 2

Динамика основных показателей социально-экономического развития России

(в % к предыдущему году)

Годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 Среднегодовые темпы прироста

ВВП 110 105 105 107 107 106 107 108 106 7

Промышленное производство 109 103 103 109 108 104 104 106 102 5

Сельское хозяйство 108 107 102 101 103 102 104 103 111 5

Инвестиции в основной капитал 117 110 103 112 114 111 114 121 109 12

Внешнеторговый оборот 130 104 108 126 132 131 127 123 133 23

Экспорт 139 97 105 127 135 133 125 117 133 23

Импорт 113 120 113 125 128 129 131 135 134 25

Источник: рассчитано по данным Росстата, www.economy.gov.ru - сайт Министерства экономического развития Российской Федерации

Экспортоориентированный сектор.

Россия, несмотря на статус крупной промышленной державы, фактически стала монокультурным экспортером: три вида энергоносителей

Нефть, нефтепродукты и природный газ - обеспечивают сегодня 62-63% всего экспорта товаров против 40% в 1994 г. и 45% в 1997 г.

При такой высокой концентрации экспорта на небольшой группе товаров и материалов для России значительно сужается свобода манев-

Таблица 3

Доля экспорта в производстве важнейших товаров (в %)

Годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

Нефть сырая 44,8 46,5 49,7 53,1 56,1 53,7 51,8 52,7 50

Нефте продукт ы 36,3 35,5 40,8 40,9 42,1 46,9 47,0 48,9 50

Газ природный 33,2 31,2 31,2 32,7 33,9 32,6 30,9 29,5 29

Уголь каменный 25,7 22,2 23,8 30,8 52,9 51,8 55,1 40,5 68

Лесоматериалы необработанные 42,4 53,4 51,0 46,1 49,6 56,9 60,8 54,4 46

Фанера клееная 64,5 64,5 64,2 60,9 64,4 59,9 60,7 54,4 52

Целлюлоза древесная 82,4 83,7 85,1 82,9 77,6 80,7 80,5 78,9 84

Бумага газетная 69,0 67,4 68,6 66,0 65,6 67,7 65,1 61,1 63

Автомобили легковые 12,2 10,1 12,3 11,7 11,8 12,3 10,8 10,2 9

Автомобили грузовые 7,0 12,3 20,8 19,3 23,0 24,1 21,1 27,7 17

ра во внешнеэкономических связях и, как показывают последние события, сильно возрастает ее уязвимость по отношению к негативным изменениям мировой конъюнктуры.

В наибольшей степени усилилась экспортная ориентация нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и угольной отрасли. Изменения показателя - доли экспорта в производстве важнейших товаров видны, исходя из данных таблицы 3.

Источник: www.economy.gov.ru - сайт Министерства экономического развития Российской Федерации Российский внешнеэкономический вестник № 12 (Декабрь) 2009

Россия окончательно превратилась в сырьевой придаток более успешных стран, снабжая их энергоносителями, металлами, лесом, удобрениями и т.д. На три основные группы топливно-сырьевых товаров и материалов (минеральные продукты, металлы, драгкамни и изделия из них, древесина и целлюлозно-бумажные изделия) сегодня приходится почти 90% всего вывоза в страны дальнего зарубежья. Однако при такой ситуации из экспорта «вымывается» продукция высокой степени обработки. Как поставщик

промышленного сырья и базовых полуфабрикатов Россия не знает себе равных и обеспечивает существенную часть глобального импортного спроса. В то же время удельный вес РФ в мировом экспорте машинотехнических изделий едва достигает 0,4%, в том числе в продажах продукции автомобилестроения - 0,3%, офисного и телекоммуникационного оборудования (включая части и компоненты) - 0,05%, в поставках фармацевтической продукции - 0,06, текстильных изделий -

0,2% (см. таблицу 4).

Товарная структура экспорта России (в %)

Таблица 4

Минеральные продукты 53,8 54,7 55,2 57,3 57,8 64,8 65,9 64,0 68,6

Металлы, драг. камни 21,7 18,8 18,7 18,7 17,8 20,2 16,8 16,3 11,7

Продукты хим. промышленности 7,2 7,5 6,9 6,9 6,6 6,0 5,5 5,9 6,5

Машины и оборудование 8,8 10,5 9,5 9,0 7,8 5,6 5,8 5,6 4,9

Древесина и целл.-бум. изделия 4,3 4,4 4,6 4,2 3,9 3,4 3,2 3,5 2,5

С/х сырье и продо вольствие 2,6 1,9 2,6 2,5 1,8 1,9 1,8 1,8

Текстильные изделия 0,8 0,8 0,8 0,7 0,6 0,4 0,3 0,3

Другие товары 0,8 1,4 1,7 1,6 1,3 1,1 1,2 2,2

Источник: рассчитано по данным ФТС, www.gks.ru - сайт Федеральной службы статистики России, www.economy.gov.ru - сайт Министерства экономического развития Российской Федерации

Исключительно высокая топливно-сырьевая направленность российского экспорта имеет ряд негативных структурных эффектов, ведет к усилению хозяйственных диспропорций, социально-экономической дифференциации регионов, экологической нагрузке на экономику. Повышенная доходность сырьевого бизнеса провоцирует отток капиталов и рабочей силы из отраслей глубокой переработки товаров даже при общей низкой мобильности факторов производства в России. Происходит «утяжеление» структуры промышленного производства, фактически его детехнологизация в

условиях, когда основная часть национальных ресурсов концентрируется в добывающем секторе и отраслях первичного передела продукции. Сегодня примерно 2/3 всех промышленных инвестиций осуществляется в топливно-энергетическом и металлургическом комплексах. Основные экспортоориентированные отрасли - топливная и металлургическая одновременно являются главными источниками промышленных загрязнений: на них приходится почти 90% выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников.

Импортоориентированный сектор.

Все более серьезной системной проблемой для России становится стремительно растущий импорт, фактически монополизировавший выгоды от расширения внутреннего спроса. При росте ВВП за 2000 - 2007 гг. примерно в 1,7 раза импорт товаров по стоимости и в реальном выражении вырос в 6,6 раза. В Китае и Индии также наблюдался подъем, однако столь резких различий в динамике импорта и ВВП не произошло.

В структуре российского импорта преобладают товары с высокой степенью обработки - машины, оборудование, транспортные средства, продовольственные товары, что отражает сложное положение отечественных производителей, чья продукция не достаточно конкурентоспособна по сравнению с импортной. И, как следствие, растущий потребительский спрос в нашей стране в настоящее время удовлетворяется именно за счет увеличения импорта. Структура импорта РФ за период с 2000 по 2008 г. приведена в таблице 5.

Товарная структура импорта России (в %)

~~ Годы Товары -- 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

Все товары 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Минеральные продукты 6,3 4,1 3,7 4,6 4,0 3,1 2,4 2,3 3,1

Металлы, драг. камни 8,6 7,4 6,4 7,3 8,0 7,7 7,7 8,0 7,0

Продукты хим. промышленности 17,9 18,2 16,7 16,7 15,8 16,5 15,8 15,1 13,1

Машины и оборудование 31,4 34,1 36,2 37,0 41,2 44,0 47,7 50,7 52,8

Древесина и целл.-бум. изделия 3,8 4,0 4,3 4,2 4,1 3,6 3,2 3,0

С/х сырье и продо вольствие 21,8 22,0 22,5 20,7 18,3 17,7 15,7 13,5 13,2

Текстильные изделия 6,3 6,0 5,8 5,2 4,3 3,7 4,0 4,1 4,4

Другие товары 3,9 4,2 4,4 4,3 4,3 3,7 3,5 3,3

Источник: www.economy.gov.ru - сайт Министерства экономического развития Российской Федерации

По данным Росстата, сегодня около половины товарных ресурсов розничного товарооборота формируется за счет импорта, что повторяет ситуацию 1996-1998 гг. (до августовского валютно-финансового кризиса), когда массированный, агрессивный импорт привел к ухудшению финансового положения и свертыванию многих отечественных производств. Зависимость российского продовольственного рынка от импорта приближается к 40%. Доля импорта в ресурсах для потребления на внутреннем рынке особенно высока в сегментах бытовой химии, фармацевтики, бытовой техники и электроники, различных готовых промышленных изделий потребительского назначения.

Суммарный российский импорт товаров и услуг достиг 200 млрд долл. в 2008 г. и в расчете на душу населения превышает аналогичные показатели для Китая, Индии, Бразилии,

Аргентины. Однако очень многие страны, в том числе развивающиеся, превосходят Россию по данному показателю, соответственно, главная проблема не в этом. Основные опасения и риски связаны с чрезвычайно высокой и существенно опережающей экспорт динамикой товарного импорта, тем фактом, что импорт поглощает все более значительную часть дополнительных доходов в экономике, на ряде направлений выступает очевидным сдерживающим фактором развития отечественного производства.

В структуре ввоза преобладают потребительские изделия (около 41% в 2006 г., 38% в 2007 г.), тогда как продукция промежуточного и инвестиционного назначения представлена намного слабее, чем в импорте стран сопоставимого уровня развития. Россия просто «проедает» существенную часть импорта, слабо используя связанные с ним возможности мо-

дернизации основных фондов, развития производственной кооперации и повышения на этой основе производительности труда.

По мере укрепления рубля рост импорта готовых товаров за последние годы приобрел «взрывной» характер, начав вытеснять с внутреннего рынка отечественных производителей. В результате по некоторым видам товаров российская экономика попала в устойчивую зависимость от импорта. Так, отрицательное сальдо во внешней торговле машинотехнической продукцией возросло с 1,5 млрд долл. в 2000 году до 82,1 млрд долл. в 2007 году.7

Комплексная оценка развития указанных тенденций не может быть однозначно позитивной или негативной, особенно в условиях кризиса мировой экономики и разрушения сложившейся в 2000 г. - первой половине 2008 г. конъюнктуры мировых рынков товаров, являющихся основными статьями российского экспорта.

С начала второго полугодия 2008 года развивающийся мировой финансовый кризис усилил свое негативное влияние на экономическое развитие России. Можно выделить три основных канала воздействия мирового кризиса на российскую экономику.

Первый - падение мировых цен на нефть и другие сырьевые экспортные товары. С середины прошлого года цены на нефть снизились почти на 70%, на металлы - на 45 процентов.

Второй - резкое сокращение внешнего спроса на традиционные статьи российского экспорта, что в сочетании с падением цен привело во втором полугодии к сокращению экспорта в стоимостном выражении на 35% (декабрь к июню). В результате рекордный профицит торгового баланса, который еще летом 2008 года достигал приблизительно 10-12% ВВП, к концу 2008 года был практически обнулен (1% ВВП).

Третий - фактическое прекращение рефинансирования внешнего долга российских корпораций и банков, что вместе с падением экспортной выручки привело к резкому изменению условий внешних заимствований и обслуживания долга.

В 2008 году вновь возобновился отток капитала. Он составил 129,9 млрд долларов (7,8% ВВП), впервые после 2004 года. Столь резкое изменение произошло в основном в IV квартале 2008 года, когда чистый вывоз валютно-финансовых средств частным сектором оценивается в 130,5 млрд долл.

Мировой кризис обнажил системную уязвимость российской модели экономического развития - чрезмерную зависимость от экспорта сырья и колебаний цен на топливо и сырье, дефицит «длинных денег» внутри страны, компенсируемый заимствованиями за рубежом. Это стало одной из основных причин того, что спад в России сильнее, чем в большинстве развитых стран8.

За последние три года внешний долг российских компаний и банков вырос со 175,1 до 497,8 млрд долларов. Приток капитала из-за рубежа финансировал, по оценке, до 15% общего объема инвестиций в основной капитал и компенсировал дороговизну и недостаток внутренних кредитов. По сравнению с другими странами внешняя задолженность частного сектора (почти 30% ВВП) относительно невелика, а в государственном секторе и вообще минимальна (2% ВВП), что является конкурентным преимуществом. Тем не менее, даже такой объем накопленных долгов в условиях прекращения внешнего рефинансирования и обесценения активов стал существенным кризисным фактором в российской экономике. За счет иностранных заимствований в настоящее время профинансировано около 30% суммарной кредитной задолженности российских предприятий и граждан.9

С другой стороны, следует отметить, что масштабы кризиса - это не только результат внешних шоков, но и внутренних слабостей российской экономики, прежде всего, низкий уровень диверсификации российской экономики.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что внешнеэкономическая специализация российской экономики далека от оптимальной. Современная Россия, обладая определенными конкурентными преимуществами, интегрируется в мировое хозяйство и международные экономические структуры в качестве аутсайдера. Она не играет заметной роли на глобальном рынке товаров и капиталов, не успевает за важнейшими тенденциями развития мирового производства и торговли. Ограничители более активного участия России в системе мирохозяйственных связей лежат главным образом внутри народного хозяйства

Это невысокий уровень технико-экономического развития и низкая конкурентоспособность отечественной продукции.

Анализ также показывает, что нынешнее качественное состояние внешней торговли товарами и услугами обусловлено главным об-

разом тем, что наша страна находится на стадии развития конкуренции, базирующейся на факторах производства. Для укрепления позиций отечественных производителей на мировых рынках и внутри страны необходимо преступить к расширению источников конкурентных преимуществ за счет включения в их число инвестиций и инноваций.

Примечания:

1 В.А. Орешкин. Учебно-методический материал

По старости воспользовавшись новым онлайн-калькулятором ПФР 2019 года. Наш пенсионный калькулятор для уходящих на пенсию в 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 году и далее, поможет Вам сделать расчёт будущей пенсии используя достоверные данные, взятые с официального сайта Пенсионного фонда России.

Следует учесть, что данные результаты расчёта носят исключительно условный характер , поэтому не стоит их воспринимать, как реальный размер будущей пенсии. Для её точного расчёта в любом случае следует обратиться в ПФ по месту регистрации.

Вниманию читателей! Прежде чем приступить к расчёту будущей пенсии в пенсионном онлайн-калькуляторе, для полного понимания её формирования, рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

Ниже мы подготовили наиболее актуальную информацию на сегодняшний день и даже привели ряд несложных примеров самостоятельного расчёта специально для тех, кто не верит «машинам»!

Мужской Женский

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пожалуйста, выберите Ваш тариф.

Пожалуйста, укажите Ваш пол.

По закону, у граждан 1966 года рождения и старше пенсионные накопления не формируются.

Введите другое значение Вашего трудового стажа.

Пожалуйста, укажите год Вашего рождения.

В соответствии с введёнными Вами данными Ваш стаж составляет , количество пенсионных баллов – . С 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости – 15 лет. Минимальное количество заработанных коэффициентов для назначения пенсии – 30. Если в ответах на вопросы Вы указали стаж менее 15 лет или же количество набранных коэффициентов не достигает 30, то Вам будет назначена социальная пенсия по старости: женщинам в 60 лет, мужчинам в 65 лет. Социальная пенсия по старости сегодня составляет 4959,85 рублей в месяц. Кроме этого, Вам будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе Вашего проживания.

В соответствии с введнными Вам данными Ваш стаж составляет , количество пенсионных баллов – . Вам не хватает пенсионных коэффициентов или стажа для назначения страховой пенсии по старости. С 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости – 15 лет. Минимальное количество заработанных коэффициентов для назначения пенсии – 30. Если в ответах на вопросы Вы указали стаж менее 15 лет или же количество набранных коэффициентов не достигает 30, то Вам будет назначена социальная пенсия по старости: женщинам в 60 лет, мужчинам в 65 лет. Социальная пенсия по старости сегодня составляет 4959,85 рублей в месяц. Кроме этого, Вам будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе Вашего проживания.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы. Количество лет совмещения деятельности в качестве самозанятого гражданина и наёмного работника не может превышать количество лет минимального стажа, указанного в каждом виде деятельности по отдельности.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

Извините, калькулятор не предназначен для расчета размера пенсий нынешних пенсионеров, граждан, которым до выхода на пенсию осталось менее 3-5 лет.

Как рассчитать пенсию по новому пенсионному калькулятору?

В нашем пенсионном калькуляторе имеется вся информация о стаже и заработанных баллах. Вам останется добавить только текущие данные, которые ещё не успели попасть в базу. Кроме того, у нас есть актуальные сведения о ФВ и СтИПК , а также многочисленные подсказки, помогающие ввести информацию правильно.

После ввода информации останется только нажать на кнопку «Рассчитать» — и Вы познакомитесь с гораздо более точной версией своей ожидаемой пенсии. Очень полезная вещь для будущих пенсионеров!

Следует знать, что данный пенсионный онлайн-калькулятор НЕ применим для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств, у которых отсутствует страховой стаж в качестве наёмных работников на должностях, не относящихся к военной службе.

Пенсионная стратегия России осталась прежней, только составляющую временно пришлось отключить. Она никуда не делась, но будет находиться в замороженном состоянии ориентировочно до 2020 года.

По умолчанию все граждане РФ являются на этот период участниками распределительной системы, и все взносы поступают именно в неё. Пенсионный Фонд РФ балансируется за счёт поступлений из бюджета, в 2017 году трансферт составил 977,1 млрд рублей, а общий доход ПФ РФ выразился числом 8181,6 млрд рублей. Доходы бюджета ПФР на 2018 год составили в сумме 8,333 триллиона рублей. Пенсионные выплаты выросли на 279 млрд рублей, социальные – на 11,8 млрд. В 2019 году пенсии обещают платить в полном объёме, собираются индексировать и повышать.

Расчёт пенсий по новой формуле

Обратите внимание. В форме справа вы можете моментально рассчитать количество пенсионных баллов, которое может быть начислено вам за 2019 год.

Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2018 год?

Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета НДФЛ:

Ошибка! Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2018 году - 9 489 рублей.

Количество пенсионных баллов за год:

Страховая пенсия в России формируются для каждого гражданина на основе его трудовой деятельности, если речь идёт о лицах трудоспособных, и выплачивается из средств ПФ РФ.

Права граждан на пенсию сегодня отражены в коэффициентах , их ещё называют . При внедрении все имевшиеся наработки для пенсионеров, как состоявшихся, так и будущих, были конвертированы в эти баллы.

Для того, чтобы можно было начислить пенсию , необходимы в общем случае такие условия:

  • возраст, для женщин 60 лет и 65 для мужчин;
  • , не менее определённого количества лет. С 2024 года это 15 лет, для предшествующих лет существуют переходные значения ( , что делать, если вдруг выяснилось, что стажа не хватает);
  • наличие определённой суммы баллов, с 2015 года — 30, с переходными значениями более ранних лет.

Число балов зависит не только от отработанных лет, но и от , как начисленных, так и фактически уплаченных.

Количество баллов, которые может получить за год гражданин, ограничено сверху и имеет свой максимум. В 2016 году это было 7,83, в 2017 – 8,26, в 2018 — 8,7, в 2019 — 9,13, в 2021 – 10.

Впрочем, оно зависит от того, как гражданин обозначит своё отношение к накопительной пенсии (НП): примет ли участие в её формировании или сосредоточится только на солидарной системе. Решать эту проблему придётся тем, кто рождён после 1966 года, а всем, кто старше, вариант один – только страховая пенсия.

Вот значения этих основных параметров по годам:

Год ИПК – сумма минимум Стаж минимум ИПК годовой максимальный включая ПН ИПК годовой максимальный без ПН
2015 6.6 6 7.39 7.39
2016 9 7 7.83 7.83
2017 11.4 8 5.16 8.26
2018 13.8 9 5.43 8.7
2019 16.2 10 5.71 9.13
2020 18.6 11 5.98 9.57
2021 21 12 6.25 10
2022 23.4 13 6.25 10
2023 25.8 14 6.25 10
2024 28.2 15 6.25 10
2025 и далее 30 15 6.25 10

В том случае, когда речь идёт только о страховой пенсии, все набранные баллы идут на её формирование. Когда наряду со страховой присутствует и накопительная пенсия, то максимальные 10 баллов трансформируются в 6,25, поскольку 27,5% от количества страховых взносов направляются в адрес накопительной части.

Надо понимать : государство ежегодно индексирует страховую пенсию. А вот накопительная часть находится в распоряжении УК или и не подлежит индексации, вместо этого инвестируется в некие финансовые проекты. Если такие действия удачны и прибыльны, то и пенсия может увеличиться. В случае же убыточности операции инвестирования пенсионер может рассчитывать только на сумму уплаченных взносов.

Фиксированная выплата, её размер в 2018 году

Фиксированная выплата (ФВ ) называется так потому, что она каждый год устанавливается государством в твёрдом денежном выражении, то есть, фиксируется на год. Как заложено в , ежегодное увеличение показателя ФВ является следствием индексации на величину инфляции прошедшего года.

Однако действие этого положения было в 2016 году приостановлено, и был принят коэффициент индексации 1,04. В 2017 году результатом стала ФВ в размере 4805,11 руб. для основной массы пенсионеров. В 2018 году размер фиксированной выплаты после индексации составил 4982,9 руб. в месяц. В 2019 году — 5334,19 рубля.

ФВ имеет не одно значение, она устанавливается разной для различных категорий граждан. Индексируется она дважды в год:

  • 1 февраля, по итогам инфляции прошедшего года;
  • 1 апреля, по итогам доходов ПФ за предыдущий период – этот вид индексации трактуется как возможный, и решение о такой возможности принимает правительство РФ.

Как рассчитывается страховая пенсия в 2018 году?

Страховая пенсия (СП ) в России рассчитывается сегодня по формуле:

СП = ИПК х СтИПК + ФВ

ИПК – сумма всех пенсионных баллов.

СтИПК – стоимость в рублях одного пенсионного балла.

ФВ – фиксированная выплата.

Как можно заметить, в формуле есть только один переменный показатель. Это ИПК, отражающий, сколькими баллами будущий пенсионер располагает.

Остальные два показателя являются константами, то есть, имеют постоянное значение в течение года.

В 2019 году СтИПК = 87,24 руб. (в 2017 году – 78,58 рубля, в 2018 году — 81,49), ФВ = 5334,19 руб. (в 2017 году — 4982,9 руб.).

Оба эти показателя подвергаются индексации со стороны государства, и их значения меняются ежегодно.

Собственно говоря, задача сводится к подсчёту набранных баллов — ИПК.

Это довольно громоздкая работа, которую выполняют работники ПФ РФ. Они обязаны подсчитать помесячно все баллы, оценить доход и выплаченные с него взносы в адрес ПФ, а также учесть вариант с накопительной частью, если он имеет место быть.

Кроме баллов, заработанных напрямую, некоторым гражданам можно рассчитывать на увеличение ИПК по иному поводу. Дополнительные баллы начисляются за другие виды занятости и приплюсовываются к общему количеству.

Таких позиций довольно много, все они конкретизированы. Вот некоторые:

  • 1,8 балла полагается добавить за прохождение военной службы согласно призыву;
  • 1,8 – по уходу за ребёнком до 1½ лет, добавляется одному из родителей;
  • 3,6 – по уходу за следующим, вторым ребёнком, до 1½ лет;
  • 5,4 – по уходу за очередными детьми, 3-м или 4-м, до 1½ лет каждому;
  • 1,8 – по уходу за инвалидом или престарелым лицом при определённых условиях;
  • прочие, оговоренные в законодательстве.

В качестве поощрительного приза можно считать возможность увеличения ИПК, если пенсионер обращается за оформлением пенсии, проработав сколько-то лет свыше положенного возраста. За каждый такой трудовой год ему насчитывается определённое количество дополнительных баллов – на этот счёт существуют премиальные коэффициенты.

Это довольно существенная прибавка к пенсии: если, к примеру, продолжить работать сверх положенного 5 лет, не оформляя пенсию, то сумма ИПК вырастет на 45%. А если добавить сюда увеличение за эти годы фиксированной выплаты, то получится заметный прирост пенсии.

Как самому рассчитать пенсию по старости в 2019 году?

В принципе, готовясь к оформлению пенсии, каждый старается самостоятельно прикинуть цифры, на которые он выходит. Это вполне возможно, потому что значения ФВ (фиксированной выплаты) и СтИПК () есть в свободном доступе. Остаётся самое главное – правильно посчитать сумму ИПК .

Вот пример расчёта, когда выход на пенсию состоялся сразу по достижении пенсионного возраста.

Допустим, он наступит в 2019 году. Заработанные баллы составят 75, ещё 1,8 + 3,6 баллов положено по уходу за двумя детьми, до 1½ лет в каждом случае.

∑ = 75 + 1,8 + 3,6 = 80,4

Если в 2019 году ФВ = 5334,19 а СтИПК = 87,24, то получим ожидаемую величину пенсии:

СП = 5334,19 + 80,4 х 87,24 = 12 348,28 руб.

Пенсия по инвалидности

Они назначаются по медицинским показаниям, с конкретизацией по группе инвалидности, без оглядки на имеющийся стаж, причины инвалидности и момент её наступления.

Если стажа нет совсем, то устанавливается . Если же зарегистрирован хоть 1 трудовой день, то появляются основания назначить . Её размер устанавливается в индивидуальном порядке, с ориентацией на имеющийся стаж, суммы взносов в ПФ и заработка.

Прежде всего начисляется СП , и, отталкиваясь от её значения, рассчитывается пенсия. Её величина окончательно определяется группой инвалидности.

Начиная с 01.01.2015, ФВ выведена из состава СП, и величина её определяется отдельно:

От даты % индексации 1 группа инвалидности 2 группа инвалидности 3 группа инвалидности
01.01.2015 7870,00 руб. 3935,00 руб. 1967,50 руб.
01.01.2015 11,4% 8767,18 руб. 4383,59 руб. 2191,80 руб.
01.01.2015 4% 9117,86 руб. 4558,93 руб. 2279,47 руб.

Размер ФВ повышается для каждого нетрудоспособного иждивенца, имеющегося на содержании гражданина, но не более, чем на трёх. Такое повышение составило:

  • от 1 января 2015 — 1311, 67 руб.;
  • от 1 февраля 2015 — 1461,20 руб.;
  • от 1 февраля 2016 — 1519,65 руб.;
  • от 1 февраля 2017 на 5,4%.

Пенсия по потере кормильца

Потеря кормильца семьи влечёт за собой назначение пенсии нетрудоспособным иждивенцам, которых он содержал. Конечно, при условии, что не установлено их вины в смерти своего кормильца.

Законом чётко определяется круг лиц, которые могут претендовать на пенсию. Для того, чтобы она была назначена, умерший кормилец обязан иметь страховой стаж, хоть минимальный, хоть 1 день.

Фиксированная выплата (ФВ) по случаю потери кормильца составляет с 01.02.2018 ровно половину от ФВ страховой пенсии: 4982,9 / 2 = 2667 рубль 95 копеек. Столько приходится на одного нетрудоспособного члена семьи.

Назначенная пенсия выплачивается каждый месяц, способ доставки может быть выбран любой.

Военная пенсия, формулы расчёта

В 2019 году схема, по которой начисляют пенсию военным, закончившим службу, имеет вид:

ВП = (ОВДЗ + НдВЛ) х 50% +

+ 3% (при службе свыше 20 лет, за каждый год, но не более 85%) х ПК +

+ 2% (в случае неиндексации ДД – каждый год)

ОВДЗ – оклад воинской должности и звания.

НдВЛ – надбавка за выслугу лет.

ПК – понижающий коэффициент.

ДД – денежное довольствие.

Сотрудникам МВД тоже положена , для начисления которой требуется прослужить в органах МВД не менее 20 лет (подробнее обо всех изменениях читайте ).

Она может быть трёх видов:

  1. По выслуге лет.
  2. По инвалидности.
  3. В связи с потерей кормильца (получают её родственники, если кормилец умер или пропал без вести).

Также бывает так называемая . Это тот случай, когда 20 лет выслуги не накоплено, но имеется одно из дополнительных обстоятельств:

  1. На момент увольнения из органов общий стаж достиг 25 лет.
  2. Изо всех лет общего стажа на МВД пришлось не менее 12½.
  3. При увольнении возраст служащего составил не менее 45 лет.
  4. Причиной увольнения послужило либо состояние здоровья, либо штатные мероприятия, либо достижение предельного возраста службы.

Будущие военные пенсионеры, зная досконально все перипетии своей службы, в состоянии самостоятельно прибросить, какая им полагается пенсия.

В помощь им создана программа «Пенсионный калькулятор», предназначенная специально для сотрудников МВД. Если ей сообщить необходимые данные, она сама рассчитает положенную пенсию. Для удобства пользователей она снабжена различными подсказками.

Формула для расчёта накопительной пенсии (НП ) предельно проста:

НП = ПН / Т

Т – количество месяцев до выплаты.

ПН – сумма средств, накопленных на специальном лицевом счёте.

Формироваться сумма ПН может из таких источников:

  • из пенсионных страховых взносов;
  • из взносов дополнительных, осуществляемых работодателем в пользу гражданина, накапливающего пенсию;
  • из взносов на софинансирование ПН ;
  • из части семейного или материнского капитала;
  • из результатов инвестирования по любому из источников.

Средства НП можно получить за один раз все, как выплату единовременную, или получать постепенно, в виде срочной пенсионной выплаты, после достижении положенного возраста.

Как проверить сумму пенсионных накоплений?

Это легко сделать для страховой пенсии.

Каждый пенсионер имеет персональный СНИЛС — Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта в ПФ РФ. С его помощью можно узнать содержание своего лицевого пенсионного счёта, не только наведавшись в отделение ПФ, но и в онлайн режиме через интернет. О том, как это сделать подробно написано .

Тем более, что в отделение нужно приходить с паспортом, а на ЕПГУ (едином портале государственных услуг) надо только внести номер СНИЛС.

Итак:

  1. Заходим на сайт gosuslugi.ru.
  2. Выбираем в каталоге необходимую услугу – «Пенсионные накопления».
  3. Запрашиваем расширенную выписку со счёта, для этого вводим его номер.

Подождав несколько минут у экрана, получаем письмо с интересующей суммой. Если заведён личный кабинет пользователя, то можно и распечатать полученную информацию.

Если же Вы хотите ознакомиться с состоянием Вашей накопительной пенсии, будучи клиентом НПФ, то тут Вам ПФ не помощник, у него нет нужной информации.

Ею располагает НПФ, и для её получения Вам придётся обратиться на его сайт.

Стоимость пенсионного балла для работающих пенсионеров в 2019 году

Работающим пенсионерам в очередной раз осуществили перерасчёт пенсии 01.01.2019. В результате каждый из них получил надбавку в индивидуальном порядке, кто в десятках, а кто и в сотнях рублей.

Цена пенсионного балла в 2019 году равна 87,24 руб. Как говорит Закон «О страховых пенсиях», при январском перерасчёте можно добавить к своей пенсии не более 3-х баллов, в рублях это будет 244,47. Так работает порядок перерасчёта для тех граждан, не оформляя пенсию.

Если же человек получает пенсию и одновременно работает, то перерасчёт производится, исходя из реалий 2015 года, когда цена балла равнялась 71,41 руб. Соответственно, и прибавка к пенсии вышла меньше, только 214,23 руб.

Получается, что в постпенсионном возрасте человеку выгоднее работать, не оформляя пенсию, он в этом случае будет в очередные перерасчёты получать более крупные добавления к пенсии – которую пока не получает.

Обязан ли работающий пенсионер отрабатывать 2 недели при увольнении? .

То есть, налицо стремление государства стимулировать у населения более поздний выход на пенсию, чтобы облегчить бремя Пенсионного Фонда.

Это часто вызывает критику, якобы имеет место желание со стороны государства добиться того, чтобы меньше пенсионеров доживало до пенсии.

Может, это и так, но разве стремление увеличить не имеет в виду эту же цель?

К тому же невыход на пенсию будет в этом случае принудительным, тогда как в нынешних условиях известная доля свободы действий у человека остаётся. Известная, но не полная, поскольку многие работают просто потому, что денег не хватает.

Но есть и другая категория граждан преклонного возраста, интересы которых в данном случае совпадают с государственными. Многие, привыкнув всю жизнь работать, почувствуют себя на пенсии выброшенными на обочину, вот и не торопятся туда попадать.

Пока ты работаешь, вращаешься в коллективе — от тебя есть польза, и жизнь сохраняет свой смысл.